Организация
развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС
в первой младшей группе здесь
Содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей внести:
- модели самостоятельного одевания/раздевания, мытья рук,
Содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной
деятельности детей внести:
Содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей внести:
«Миром правит доброта» (27.03.-02.04.)
Содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной
деятельности необходимо внести:
- модели самостоятельного одевания/раздевания, мытья рук;
Рекомендации родителям для осуществления образовательной деятельности в
семье:
Содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной
образовательной деятельности детей внести
-
приучать ребенка к правильному обращению с домашними животными,
безопасному для ребенка и для животного;
«Наши защитники» (05.02. - 18.02.)
Цель:
1. Формирование первоначальных представлений о защитниках Отечества (солдатах), о празднике и его атрибутах (флагах, салюте).
Содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной
образовательной деятельности детей внести
Рекомендации родителям для осуществления образовательной деятельности в семье:
"Новогодний калейдоскоп" (18.12- 30.12)
"Кто как готовится к зиме" (27.11-3.12)
© http://pozdravok.ru/pozdravleniya/prazdniki/den-materi/detyam/- оборудование для организации игр «Дочки – матери», «Мамины помощники»;
Обогащение непосредственного чувственного
опыта детей в ходе обследования
предметов быта: выделение их цвета, величины, формы.
"Народная культура и традиции» (16.10. -22.10.)
В нашей группе проходят тематические недели:
в первой младшей группе здесь
«День победы» (01.05. - 09.05.)
Цель:
Формирование
первоначальных представлений о празднике «День победы» и его атрибутах: флагах,
салюте, цветах. Содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей внести:
- модели самостоятельного одевания/раздевания, мытья рук,
-
флажки, ленточки, шары;
-
набор солдатиков;
- иллюстрации с изображением военных машин;
-
фланелеграф, изображение фигуры солдата для составления целого из частей;
-
бубен, колокольчик, погремушка, барабан.
Рекомендации родителям для осуществления образовательной деятельности в
семье:
- рассмотреть иллюстрации по
военной тематике;
- рассмотреть солдатиков, игрушки -
военные машины;
- обыграть ситуацию: парад солдатиков;
- выполнить несложные действия с
флажком, ленточкой в темпе марша, плясовой мелодии вместе с родителями;
- прогуляться с детьми по «Саду
Победы» или по городу и рассмотреть праздничное украшение города;
- выполнить поручение "Помогу
бабушке".
«Праздник весны и труда» (24.04.-30.04.)
Цель:
1.
Формирование первоначальных представлений о празднике и его атрибутах: флагах,
шарах, цветах.
2.
Обогащение двигательного опыта при выполнении игровых действий с предметами и
игрушками: флажками, ленточками, машинами, шарами и др.
3.
Накопление опыта практического освоения окружающего пространства.
Итоговое
мероприятие на тему: "Мы на праздник пришли!".
Цель:
1. Формирование первоначальных представлений о празднике и его
атрибутах.
2. Обогащение двигательного опыта при выполнении игровых действий с
предметами и игрушками.
3. Накопление опыта практического освоения окружающего пространства.
(Конспект прилагается).
-
модели самостоятельного одевания/раздевания,
мытья рук;
-
флажки, ленточки, бубны, кегли;
-
цветные шары;
-
иллюстрации с изображением людей разных
профессий (воспитатель, музыкальный руководитель, врач, продавец, повар, шофер,
строитель);
-
листы - дорисовки (травка, листья, цветы,
шары, флажки);
-
пластические материалы для самостоятельной
лепки;
-
иллюстрации с
изображением Праздника весны и труда;
-
материалы и оборудование для рисования флажка,
шариков пальчиком на подносах с крупой;
-
бубны, погремушки для выполнения действия с
флажками под музыку марша.
Рекомендации родителям для осуществления образовательной деятельности в
семье:
-
рассмотреть иллюстрации с изображением
праздничного стола, украшенные улицы города;
-
выполнить несложные действия с флажком,
ленточкой в темпе марша, плясовой мелодии вместе с родителями.
-
прогуляться с детьми по парку или по городу,
рассмотреть праздничное украшение города; обратить внимание на природу
весной, появление первой травы, закрепление названий цветов спектра;
-
«Весной здоровье укрепляем» - провести
закаливающие процедуры с детьми дома;
-
уточнить
знания о работе светофора «Наш друг светофор»;
- рассмотреть
альбом «Наша семья".
«Волшебница вода» (17.04.-23.04.)
Цель:
1. Формирование элементарных
представлений о свойствах воды (вода может быть холодной, теплой,
горячей; вода прозрачная; воду можно переливать; некоторые предметы в воде
тонут, а некоторые не тонут, водой мы умываемся, стираем белье, готовим еду,
купаемся летом в озере и т. д.).
2. Развитие способностей устанавливать
простейшие связи между живой и неживой природой (наступила весна, бывают дожди,
грозы, текут ручьи, светит солнце, прогревается земля, растут цветы и другие
растения).
Итоговое
мероприятие на тему: «Волшебная вода».
Цель: Формировать у детей
представления о качественных изменениях воды и ее свойствах. Содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей внести:
-
разнообразные
яркие игрушки, природные и бытовые предметы разной формы, цвета, размера;
-
книги
для рассматривания и детского чтения (Е.Благинина «Дождик», Ю.Мориц «Ручеёк»,
И.Токмакова «Глубоко ли, мелко», «Голуби», К.Чуковский «Мойдодыр» и др.)
-
настольно-печатные
игры, разрезные картинки, предметные картинки;
-
подготовленные
опыты с объектами живой природы (для комнатных растений нужна вода), с водой,
песком;
-
колокольчики,
ленточки, бутылочки с водой разного объема для импровизации под музыку «Звуки
воды», «Бежит ручеёк»;
-
атрибуты
для сюжетных и самостоятельных игр детей «Купаем игрушки» и др.
- дидактические пособия для развития
мелкой моторики.
Рекомендации родителям для осуществления образовательной деятельности в
семье:
--организовать прогулку к водоему, понаблюдать за природными осадками (дождем,
снегом);
-
привлекать
ребёнка к играм с водой (переливание из емкости в емкость, искупать куклу и
др.);
-
выучить
любую потешку о воде;
- почитать стихи А. Барто «Мячик»,
«Зайка», «Кораблик» из серии «Игрушки».
«Приведем планету в
порядок» (10.04.-16.04.)
Цель:
1. Формирование
первичных представлений о труде взрослых (люди, работающие в детском саду,
трудовые действия взрослых: ходят в магазин, убирают квартиру, выбрасывают
мусор, следят за порядком, участвуют в благоустройстве прилегающих к дому
территорий и т.п.)).
2.
Воспитание
ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его
результатам (любая вещь создана трудом многих людей. В каждую вещь человек
вложил свои умения, творчество, аккуратность).
Содержание предметно развивающей среды по теме
для самостоятельной образовательной деятельности детей внести:
-
наборы картинок, отражающие трудовые действия детей и взрослых;
-
наборы игрушек, имитирующих орудия труда;
-
фотографии родного города;
-
модель трудового процесса;
-
иллюстрированные книги (А.Барто «Игрушки», Е.Благинина «Что взяла, клади на
место…», С.Маршак, К.Чуковский «Федорино горе» и др.);
-
неоформленный и бросовый материал;
-
игровое оборудование и атрибуты для сюжетно-отобразительных игр.
Рекомендации родителям для осуществления
образовательной деятельности в семье:
-
рассмотреть
фотографии родного города с привлечением внимания детей на чистоту и красоту
зданий, улиц;
-
почитать
и обсудить художественные тексты: А.Барто; Е.Благинина и др.;
-
привлекать
детей элементарной трудовой деятельности (уборка игрушек, мытьё игрушек и
т.д.);
-
побеседовать
о бережном отношении к игрушкам и другим предметам, сделанным людьми.
"Мир природы"(02.04.-9.04.)
Цель:
1. Формирование первоначальных представлений о явлениях природы, о весенних изменениях в природе: потеплело, тает снег; появились лужи, трава, насекомые; набухли почки.
2. Знакомство детей с названиями животных, формирование умения узнавать домашних животных и их детенышей, узнавать на картинках некоторых диких животных.
3. Воспитание бережного отношения к растениям и животным.
Содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности необходимо внести:
-модели самостоятельного одевания/ раздевания, мытья рук;
-набор игрушек (домашние и дикие животные);
-иллюстрации с изображением животных;
-фланелеграф, изображение животных для составления целого из частей;
-фигурка птички и свистульки для музыкально-дидактической игры "Мама и детки";
-силуэты листьев для раскрашивания;
-раскраски "Домашние и дикие животные";
-наборы строительного материала.
Рекомендации родителям для осуществления образовательной деятельности в семье:
-рассмотреть иллюстрации с изображением явлений природы, животных;
-рассмотреть игрушки, изображающие домашних и диких животных, обыграть ситуацию: кормление животного.
-посетить с детьми контактный зоопарк;
-понаблюдать с ребенком за домашними животными- собакой и кошкой, птицами, насекомыми;
-побеседовать с ребенком по уходу за домашними животными;
-прочитать сказки о животных;
-подкормить птиц, понаблюдать за способом их передвижения и кормлением;
-привлечь ребенка к уходу за домашним питомцем (налить молоко, положить в тарелочку корм);
-обыграть сказку "Курочка Ряба", "Теремок" в домашнем театре.
Цель:
1.
Формирование опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками (поощрять умение детей
играть не ссорясь, помогать друг другу, обращать внимание детей на ребёнка,
проявившего заботу о товарище, выразившего ему сочувствие).
2.
Закрепление умения здороваться и прощаться.
3.
Воспитание у каждого ребёнка уверенности в том, что взрослые его любят, как и
всех остальных детей.
Итоговое мероприятие
на тему: Беседа «Как поступают добрые дети».
Цель: Подводить к осознанию
некоторых правил культуры поведения и нравственных качеств: быть вежливым
хорошо; вежливых, добрых и внимательных любят, с ними хорошо играть и дружить.
- модели самостоятельного одевания/раздевания, мытья рук;
-
дидактическую куклу;
-
фото на тему «Моя семья»;
-
иллюстрации с изображением игрушек, посуды;
-
фланелеграф, изображение транспорта для
составления целого из частей;
-
иллюстрации с изображением различных ситуаций
из жизни ребёнка в детском саду и в семье;
-
разрезные картинки, раскраски, шаблоны с положительными персонажами, героями знакомых
сказок;
-
аудиозаписи
«Добрые песенки».
-
рассматривание иллюстраций из произведения
А.Барто «Игрушки»;
-
обыгрывание
ситуации: «Кукла заболела»;.
-
поручение «Собери
игрушки!»;
-
чтение: «Не мешайте мне трудиться»
Е. Благинина;
-
обсуждение с детьми домашних дел членов семьи
(как мама гладит и стирает бельё, как готовит еду для своих детей, как убирает
квартиру, папа чистит снег, чинит стол и т.д.). Во время обсуждения
подчеркивать заботливое отношение мамы к членам семьи.
«Театр»
(19.03.-26.03.)
Цель:
1.
Ознакомление детей со зрелищными видами искусства (театр, атмосфера праздника).
2.
Развитие эмоционально положительного отношения к театру,
творческой активности и эстетического вкуса.
3.
Создание условий для творческого самовыражения,
формирование желания принимать участие в представлении.
Содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной
образовательной деятельности детей внести:
-
игрушечные музыкальные инструменты: бубны,
барабаны, маракасы, колокольчики, дудочки, пианино;
-
оснащение для разыгрывания сценок и
спектаклей (наборы кукол, игрушек-персонажей сказок, ширмы для кукольного
спектакля, костюмы, маски, театральные атрибуты и пр.);
-
карнавальные костюмы, маски;
-
фланелеграф с набором персонажей и
декораций;
-
различные виды театров (би-ба-бо,
настольный, плоскостной);
-
аудио- и видеосредства для демонстрации
детских спектаклей, мультфильмов.
игрушки-забавы
(звучащие, двигающиеся: неваляшки, колокольчики и др.).
Рекомендации родителям для осуществления образовательной деятельности в
семье:
-
организовать экскурсии по городу;
-
организовать рассматривание фотографии
родного города с привлечением внимания детей на культурные заведения (театры,
цирк);
-
почитать и обыграть («Колобок», «Теремок»,
Репка» и др.);
-
организовать домашнее чтение произведений
юмористического характера: К.Чуковский «Закаляка», «Солнышко-ведрышко» и др.
Итоговое мероприятие на тему: Игра-инсценировка по сказке «Репка».
Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка, формирование доверительных отношений, активизация внимания. Конспект прилагается.
«Весна
шагает по планете» (10.03. - 18.03.2018)
Цель:
1.
Формирование
элементарных представлений о весне: сезонных изменениях в природе, одежде людей (солнце светит ярко,
бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми, много
молодой нежной зелени на деревьях, кустах).
2.
Ознакомление
с некоторыми особенностями поведения животных и птиц весной (появление птенцов у
птиц весной).
Содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной
образовательной деятельности детей внести:
- иллюстрации Ю.Васнецова,
В.Лебедева, В.Сутеева, Е.Чарушина к русским народным сказкам, фольклору,
историям о животных, стихам;
- сюжетная живопись по теме «Мир
животных»;
- разнообразные яркие игрушки,
природные и бытовые предметы разной формы, цвета, размера;
- книги для рассматривания и
детского чтения (Е.Благинина «Дождик», Ю.Мориц «Ручеёк», Н.Павлова «Щепочка и
камешек», И.Токмакова «Глубоко ли, мелко», «Голуби», Д.Хармс «Весёлые чижи»,
«К.Чуковский «Мойдодыр», Е.Чарушин «Кошка», «Курочка», Л.Квитко «Кисонька» и
др.
- настольно-печатные игры, разрезные
картинки, предметные картинки;
- подготовленные опыты с объектами
живой природы (ветка дерева распускается в тепле, для комнатных растений нужны
тепло, вода), с водой песком, снегом;
- материалы для дорисовки: «Тает
сосулька», «Капает дождик», «Дует ветер»;
- атрибуты для сюжетных и
самостоятельных игр детей
- иллюстрации, отражающие признаки
весны в живой и неживой природе;
- дидактические пособия для
развития мелкой моторики.
Рекомендации родителям для осуществления образовательной деятельности в
семье:
-организовать прогулку в весенний
парк, сквер, обращая внимание ребёнка на яркое весеннее солнце, лужи, ручейки;
- привлекать ребёнка к кормлению
птиц, наблюдению за их поведением;
- использовать зеркальце для
получения солнечных зайчиков,
- обращать внимание ребёнка на
одежду взрослых и детей в соответствии с погодными условиями.
«Женский день» (26.02.-09.03.)
Цель:
1.
Формирование первичных ценностных представлений о семье, семейных традициях
2.
Воспитание чувства любви и уважения к маме, бабушке, желания помогать им,
заботиться о них.
3.
Формирование представлений о том, как важен труд мам по приготовлению еды для
всей семьи, какие вкусные блюда они готовят. Воспитывать уважительное
отношение к труду мамы.
Содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной
образовательной деятельности детей внести:
-
предоставить детям возможность самостоятельно рассматривать фото, иллюстрации
«Наши мамы, бабушки».
-
обеспечить наличие необходимых игрушек для сюжетно-ролевых игр «Дом»,
«Больница», «Магазин».
-
предоставить детям возможность самостоятельно собирать «Бусы для мамы»;
-
предоставить детям возможность самостоятельной деятельности с дидактическими
играми «Составь фигуру девочки, составь фигуру мальчика», «Угадай кто это?» (по
частям лица, головы угадать мальчика, девочку, тётю, дядю);
- предоставить детям возможность самостоятельно
раскрашивать платье Маше.
- создать условия для самостоятельного рассматривания картинок, книжек в качестве
наглядного материала для общения детей друг с другом и воспитателем
- создание
условий для самостоятельных игр с дидактическими игрушками, мелким и крупным
строительным материалом.
Рекомендации родителям для осуществления образовательной деятельности в
семье:
-
оформить альбом «По превращению режимных моментов в праздник (кормление,
умывание, одевание, прогулка, отход ко сну)».
- создать
игровую ситуацию «Маленький помощник», поддерживать желание ребенка помочь
взрослым дома, создать безопасные условия для деятельности;
- провести
совместное чаепитие «Каждый по-своему маму поздравит» - давать детям
разнообразные поручения, которые дадут им возможность общаться со сверстниками
и взрослыми;
- предложить родителям выучить с детьми имена
всех членов семьи,
- принести
фотографии бабушек и мам;
-
рассматривание иллюстраций на тему
семейного быта;
- создать
условия для возникновения сюжетно-ролевых игр на основе прочитанных
произведений («Дочки-матери», «Дом»).
«Маленькие
исследователи» (19.02.-25.02.)
Цель:
1.
Формирование первичных представлений о безопасности в природе
2.
Обогащение непосредственного чувственного опыта детей в разных видах
деятельности.
3.
Формирование у детей системы обследовательских действий адекватно
предмету и обстановке.
-
дидактические игры «Я собираюсь на прогулку», «Я умываюсь», «Угадай кто это?»
«Собери картинку»
-
иллюстрации с изображением детей на зимней прогулке;
-
необходимые игрушки для игровых ситуаций «Помоем куклу»,
«Покормим куклу», «Кукла заболела».
Рекомендации родителям для осуществления образовательной деятельности в
семье:
-
в процессе семейных прогулок показать ребенку безопасные способы общения с
окружающей природой;
-
мотивировать дома детей самостоятельно одеваться и аккуратно убирать вещи;
-
обратить внимание на большую роль личного примера в закреплении норм с позиции
гендерного воспитания детей.
«Наши защитники» (05.02. - 18.02.)
Цель:
1. Формирование первоначальных представлений о защитниках Отечества (солдатах), о празднике и его атрибутах (флагах, салюте).
2. Обогащение опыта дошкольников
выполнением игровых действий с предметами и игрушками (машинами, солдатиками и
др.)
3. Поощрение интереса к сверстнику,
стремления поделиться игрушками, подведение к пониманию своей половой
принадлежности.
-
флажки, ленточки, бубны, кегли,
-
набор солдатиков,
-
иллюстрации с изображением военных машин,
-
фланелеграф, изображение фигуры солдата для составления целого из частей.
-
образцы построек, иллюстрации построек для конструктивной деятельности детей.
Рекомендации родителям для осуществления образовательной деятельности в
семье:
-
рассматривание иллюстраций по военной тематике;
-
рассматривание солдатиков, военных машин;
-
рассматривание семейного фотоальбома;
-
наблюдение за трудовыми действиями папы;
-
прогулка с детьми по городу и
рассматривание праздничного украшения города.
«Быть здоровыми хотим» (22.01. - 04.02.)
Цель:
1.Формирование представлений о себе как человеке, об основных частях
тела человека, их назначении.
2.Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни,
первичные, ценностные представления о здоровье.
3.Формирование культурно-гигиенических навыков.
4.
Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей внести:
-
модели выполнения зарядки, мытья рук, последовательности одевания и др.
-
иллюстрациями «Чистые, грязные овощи»,
«У меня чистые ручки».
-
плакат «Мое тело»;
-
иллюстрации по потешкам о здоровье и здоровом образе жизни;
-
иллюстрации с изображением средств личной гигиены (мыло, расческа, платочек и
т.д.)
-
схемы, изображающие правила личной гигиены детей;
-
памятки для родителей по соблюдению личной гигиены детей.
Рекомендации родителям для осуществления образовательной деятельности в семье:
-
создавать в домашних условиях игровые ситуации «Расскажем Карлсону, как надо правильно кушать», «Поучим Вини-Пуха
делать пену» и др.
-составить
схемы правил безопасности дома.
-
сделать книжку «Как я умываюсь», «Как я
одеваюсь».
Цель:
закрепление последовательности этих
процедур.
-
побеседовать о здоровье: хорошо ли быть здоровым? что нужно делать, чтобы быть здоровым?
-
выполнять утром совместно с ребёнком
комплекс утренней зарядки.
«В гостях у сказки» (09.01-21.01)
Цель:
1. Знакомство
с народным творчеством на примере народной сказки «Колобок».
2. Учить
проговаривать звукоподражательные слова.
3. Формирование
умения узнавать в игрушках, на картинках персонажи сказок и называть их.
Содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной
образовательной деятельности детей внести:
-иллюстрации к сказкам;
- настольный театр для обыгрывания
сказки «Колобок»;
- дидактическая кукла;
- игрушки (изображения животных);
- пополнение уголка ряженья;
- размещение в книжном уголке
сказок о животных, книжек-малышек со сказками;
- оформить альбом с фотографиями
детей;
- атрибуты к подвижным играм;
- альбомы для разукрашивания по
сказкам.
Рекомендации родителям для осуществления образовательной деятельности в семье:
- почитать детям сказку «Колобок»,
можно послушать аудиозапись;
- поиграть с детьми в игры;
имитационные движения «как бежит лисичка, как мишка ходит» и т.п.;
- рассматривание иллюстраций
сказок;
- с помощью художественных и
фольклорных произведений знакомить с правилами безопасного для ребенка
поведения;
- почитать детям русские народные
сказки «Курочка Ряба», «Колобок», «Теремок», называть героев сказки;
- разыграть с ребенком небольшой
спектакль по любой прочитанной сказке;
- лепка из соленого теста Колобка,
повторять сказки по вопросам взрослого;
- поиграть в игру:
«Соберем Машу на прогулку», учить ребёнка снимать, одевать расстёгивать одежду;
- послушать дома с детьми музыкальные сказки.
"Новогодний калейдоскоп" (18.12- 30.12)
Цель:
1. Формирование интереса малышей к новогоднему празднику в разных видах деятельности.
2. Привлечение к активному участию в продуктивной деятельности на новогоднюю тематику.
3. Обучение играм "рядом" со сверстниками, не мешая друг другу.
4. Создание радостного настроения и эмоционального отклика на праздничные мероприятия.
В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей внести:
-дидактическая игра "Наряжаем куклу на праздник";
-картинки с изображением новогодней атрибутики ;
-дидактическую игру -разрезные картинки "Дед Мороз", "Снеговик" (половинки);
-снежинки на ниточке для выполнения дыхательной гимнастики "Подуй на снежинку";
-иллюстрации и картинки по теме "Новогодний калейдоскоп", "Празднование Нового года";
-игрушки Дед Мороз и Снегурочка;
-мешок Деда Мороза с игрушками (для определения на ощупь), дидактическую игру "Что в мешке у Деда Мороза".
Рекомендации родителям для осуществления образовательной деятельности в семье:
-прослушать аудиозаписи с песнями и сказками о Новом годе;
-рассмотреть елку на улице, украшенную елку дома;
-рассмотреть вместе с ребенком новогодние игрушки;
-поиграть в игру "Подскажи словечко" по стихотворению К. Чуковского "Елка";
-разучить стихотворение о елке;
-пополнить домашнюю фонотеку детскими новогодними песнями;
-подготовить вместе с детьми материал для изготовления масок: крупные бусины, красивые перья, мишура;
-прогуляться по снежному городку на главной площади города, понаблюдать с ребенком за ледяным домом Снегурочки.
«Зима» (04.12. - 17.12.)
Цель:
1.Формирование
элементарных представлений о зиме: идёт снег, кружатся снежинки, становится
холодно, мороз, сугробы.
2.
Расширение представлений детей об особенностях жизни людей и животных в зимнее
время.
В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей внести:
-
иллюстрации, фотографии с изображением снежинок, белого снега, деревья без листьев.
-
картотеку опытов (снег тает в тепле, в тёплой руке, комнате, замёрзшая вода).
- картины: «Зима», «Катаемся на санках».
-
фланелеграф: «Лесные звери зимой».
-
картинки: «Как домашние животные и дикие звери зимуют».
-
дидактические игры: «Курочка и цыплята», «Какой мяч больше», «Оденем кукол»,
«Кто что делает?» (птицы летают, звери бегают), «У каждой ветки свои детки» (с
еловыми и сосновыми шишками).
-
картинки с изображением взрослых людей: «Что делают люди зимой».
-
набор картинок с изображением различных игрушек; картинки, изображающих как дети сами одеваются;
картинки с изображением положительных действий и поступков детей по отношению
друг к другу (вместе играют, вместе катаются на санках, вместе убирают снег и
т.д.).
- иллюстрации о зиме «Снег идёт», «Следы на
снегу», «Ёлка», «Огоньки на ёлке», «Зимнее дерево».
-
скульптуры малых форм: дополнить изображение фигурками животных в движении
«Мишка идёт», «Зайка прыгает».
Рекомендации родителям для осуществления образовательной деятельности в семье:
понаблюдать
с детьми, как кружатся снежинки;
-
обучать ребенка порядку одевания и раздевания; при небольшой помощи взрослого
снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках);
-
прочитать «Падает снежок» (М.Картушина)
повторить стихотворение с движениями;
-
рассматривать иллюстрации с изображением птиц, домашних животных, диких зверей
(в зимнее время года).
"Кто как готовится к зиме" (27.11-3.12)
Цель:
-Знакомство с доступными явлениями природы. Формирование элементарных представлений об изменениях в природе поздней осенью: похолодало, опали листья.
-Формирование умения узнавать в игрушках, на картинках домашних и диких животных и называть их.
-Формирование навыков наблюдений за животными, птицами, не беспокоя и не причиняя им вреда.
-Формирование умений подражать движениям животных под музыку, под звучащее слово.
В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей внести:
-модели последовательности действий при умывании, одевании;
-репродукции картин из цикла "Зимний лес", "Животные зимой";
-игрушки (изображения животных);
-куклы в зимней одежде;
-размещение в книжном уголке сказок о животных;
-атрибуты к подвижным играм.
Рекомендации родителям для осуществления образовательной деятельности в семье:
-приучать ребенка самостоятельно одеваться и раздеваться: при небольшой помощи взрослого снимать одежду , обувь( расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках;
-посетить с ребенком парк, понаблюдать за птицами, белками покормить их;
-чтение сказок, потешек, стихов о животных;
-рассматривать иллюстрации в книгах;
-закреплять название предметов теплой одежды;
-поиграть в подвижные игры "Попрыгай как зайка", Походи как медвежонок".
"День матери" (20.11-26.11)
Наступает мамин праздник,
Мама, я тебя люблю,
И тебе свое сердечко,
От души в День мам дарю!
Чаще мама улыбайся,
Понапрасну не грусти,
Попусту не огорчайся,
В счастье, радости живи!
Мама, я тебя люблю,
И тебе свое сердечко,
От души в День мам дарю!
Чаще мама улыбайся,
Понапрасну не грусти,
Попусту не огорчайся,
В счастье, радости живи!
Цель:
1.
Познакомить
детей с праздником - «День Матери».
2. Дать понять, что только женщины, имеющие детей, называются
мамами, и в этот день поздравляют только их.
3. Сформировать осознанное понимание значимости мамы в жизни
детей.
Итоговое
мероприятие – выставка открыток для бабушки.
Содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей внести:
© http://pozdravok.ru/pozdravleniya/prazdniki/den-materi/detyam/- оборудование для организации игр «Дочки – матери», «Мамины помощники»;
-
образцы построек, иллюстрации построек для конструктивной деятельности детей;
-
иллюстрации «Животные и детеныши»;
-
иллюстрации по теме, книги: Н. Саконская «Моя мама», Е. Благинина «Мамин день»,
С. Маршак «Сказка о глупом мышонке» и др.;
-
оборудование для перешагивания препятствий, массажные дорожки;
-
атрибуты к подвижным играм.
Рекомендации родителям для осуществления образовательной деятельности в семье:
-
приучать ребенка самостоятельно одеваться и раздеваться: при небольшой помощи
взрослого снимать одежду, обувь
(расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках);
-
чтение и разучивание стихов о маме, семье;
-
почитать ребенку Н. Саконская «Моя мама», Е. Благинина «Мамин день», С. Маршак
«Сказка о глупом мышонке»;
"Азбука безопасности" (6.11-19.11)
"Дружба"(30.10-05.11)
Цель:
1. Ознакомление с элементарными
правилами поведения в детском саду (не толкаться, не бегать по ступенькам,
играть рядом, не мешая друг другу, уходить из детского сада только с
родителями, не брать угощения у незнакомцев).
2. Формирование элементарных
представлений о правилах дорожного движения (автомобили ездят по проезжей
части, светофор регулирует движения
транспорта, дорогу можно переходить только со взрослыми), о правилах поведения
в автобусе (в автобусе дети могут ехать только со взрослыми, слушаться
взрослых).
3. Приобщение к правилам
взаимодействия с растениями и животными
(рвать любые растения и есть нельзя, животных кормить только с
разрешения взрослых).
Рекомендации родителям для осуществления образовательной деятельности в семье:
-игры с разными машинками (уточнение цвета,
размера);
- наблюдение за транспортом;
- прочитать А.Барто «Грузовик»
- познакомиться с правилами поведения в
детском саду для обсуждения их с ребенком дома;
В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей внести:
- платочки, погремушки, ленточки для самостоятельной игры детей;
-
бумага, карандаши, шаблоны;
-
книжки-картинки А.Л.Барто «Грузовик»;
-
дидактические игры «Пошли-поехали», «Разрешено - запрещено»
-
игровое оборудование: автобус, машины легковые, грузовые (разных размеров и
цветов), коляски;
-
предметы - заместители зеленого и красного цветов (мячи, шары, кубы, круги);
-
атрибуты к сюжетной игре «Шофёр»;
-сюжетные
картинки с изображением общественного транспорта: автобус, трамвай, поезд,
легковые машины с людьми, грузовые с овощами, песком;
Цель: 1. Формирование дружеских доброжелательных отношений., которые предпологают приветливое, вежливое обращение детей друг к другу, умение проявить отзывчивость и сочувствие к сверстникам.
2. Обогащать представления о мальчиках и девочках, способствовать проявлению общих эмоциональных переживаний
Рекомендации родителям для осуществления образовательной деятельности в семье:
-прогуляться по осеннему парку с семьёй;
-поиграть с детьми в дружный хоровод;
-поиграть с детьми в игры "По ровненькой дорожке", "Лиса и зайцы", " Догони меня".
- почитать книги о дружбе. Оформить коллаж (на 1 страницу) из фотографий ребенка и его семьи (закреплять имена, родственные отношения членов семьи).
Содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей внести:
-иллюстрации к книгам Барто;
-Атрибуты для с/р игры "Дом";
-учить бережно относиться к игрушкам, играть дружно друг с другом;
-Дидактические игры "Лучший друг петушка"; "Паровоз"; "Чудесный мешочек";
-иллюстрации с изображением разного поведения детей;
-настольно-печатные игры "Найди палочку", "Лото"; "Кто где живет".
«Наш быт» (23.10. - 29.10.)
2.
Упражнение в
установлении сходства и различия между бытовыми предметами, имеющими одинаковое
название (одинаковые лопатки; большой красный мяч - маленький синий мяч).
Содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей внести:
- модели самостоятельного одевания/раздевания, мытья
рук;
-
- флажки, погремушки;
-
- иллюстрации, где дети умываются, - одеваются,
расчёсываются, играют, рисуют, кушают и т.д.;
-
- иллюстрации с изображением предметов быта;
-
- игрушки.
Рекомендации родителям для осуществления образовательной деятельности в семье:
-
- рассматривание иллюстраций с изображением детей,
выполняющих действия с бытовыми предметами;
-
- рассматривание предметов быта;
-
- обыгрывание
ситуации «Кукла собирается на прогулку», «Кукла ложится спать», «Мишка
кушает» и др.;
-
- рассматривание с детьми орудий труда и
электроприборов (веник, пылесос, савок, ведро, кастрюля, и т.д.), ситуативный
разговор о действиях с ними;
-
- рассматривание игрушек;
- придумывание
предложений о том, что делает мама (папа). Например: Мама накрывает на стол.
Мама стирает бельё. Мама гладит. Мама читает книгу. И т.п. Папа ремонтирует
кран. Папа забивает гвоздь. Папа смотрит телевизор. Папа читает газету. "Народная культура и традиции» (16.10. -22.10.)
Цель:1. Ознакомление детей с предметами быта, их
названиями, предназначением.
2. Развитие умение различать предметы быта на
картинках, называть их (печь, чугунок, ухват, кочерга, самовар, коромысло,
ведро, корыто, стиральная доска, глиняный горшок).
3. Ознакомление с народным творчеством на примере
народных игрушек.
Содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей внести:
- погремушки;
-
- матрёшка;
-
- неваляшка;
- - разукрашки - печь, чугунок, самовар,
коромысло, ведро, корыто, стиральная доска, глиняный горшок;
- - плоскостные фигурки для фланелеграфа для обыгрывания знакомых потешек
и сказок и активизации речи;
- - книги сказок с иллюстрациями «Репка», «Три медведя», «Теремок».
Рекомендации родителям для осуществления образовательной деятельности в семье:
- разбирание и собирание матрёшек;
- - посещение музеев; выставок народного быта;
- - домашнее чтение, знакомить с устным народным творчеством (песенки,
потешки и др.)
- - предложить родителям совместно с детьми испечь сладкое угощение для
дедушки и бабушки;
- - рекомендовать родителям знакомить детей с народным творчеством на
примере народных игрушек (матрешки, неваляшки);
-
- предложить родителям прогуляться вместе с детьми в парк, обратить
внимание на деревянные скульптуры (домики).
С 25 по 29 сентября проходила неделя безопасности
Тема недели: «Осень» (25.09. - 15.10.)
Цель:
1. Формирование
элементарных представлений об осени (изменения в природе - пасмурно, идет мелкий дождь,
опадают листья, становится холодно, изменения в одежде людей, на участке
детского сада).
2. Уточнение
представлений об овощах и фруктах, о сборе урожая.
3. Знакомство
с многообразием красок золотой осени, формирование умений всматриваться,
любоваться, радоваться красоте осенней природы.
Рекомендации родителям для осуществления образовательной деятельности в семье:
Рекомендации родителям для осуществления образовательной деятельности в семье:
- наблюдение за осенними листьями
(цвет, форма, как падают, кружатся);
- поучаствовать в семейной
фотовыставке «Краски осени»;
- поучаствовать в семейной выставке
«Осенние листья»;
- чтение и рассматривание книг об
осени;
- закреплять с детьми порядок
одевания;
- понаблюдать за трудом взрослых на
огороде, привлечь к совместной деятельности.
- послушать с детьми классические
произведения на тему «Осень»:
·
Йозеф Гайдн
"Осень" 3-я часть Оратория "Времена года"
Тема недели: «Я - человек» (18.09. - 24.09.)
Цель:
Формирование
первоначальных представлений
- о себе (глазки -
смотреть, ушки - слышать, носик - нюхать, язычок - пробовать (определять) на
вкус, ручки - хватать, держать, трогать; ножки -стоять, прыгать, бегать,
ходить; голова - думать, запоминать; туловище - наклоняться и поворачиваться в
разные стороны);
- о ближайшем
социальном окружении и простейших родственных отношениях (мама, папа, бабушка,
дедушка, брат, сестра и т. д.).
Рекомендуем вам провести дома:
-
выучить
пальчиковую гимнастику «Моя семья»
-
послушать
песни кота Леопольда про доброту "Если добрый ты..."
-
поиграть
с детьми в игру с ползанием: «Доползи до погремушки», «Проползи в воротца», «Не
переползай линию!»
-
учить
ребенка отвечать на вопросы, связанные с практическим опытом («Что ты делал?»,
«Во что играли?», «Что ты ел?» и др.)
-
рассмотреть
дома семейные фотографии, закрепить знание своего имени, имён членов семьи.
-
рассмотреть
совместно с детьми ладони мамы, папы, ребенка, нарисовать с детьми работу «Ладошки нашей
семьи».
-
рассмотреть
с детьми домашние игрушки – куклы, их части тела, нарядную красочную одежду.
-
создание плаката с фотографиями детей
-
поиграть
в игру «Кто у нас хороший?"
-
прочитать
детям В.Берестов «Больная кукла»,
«Митя-сам» Э.Мошковская
Комментариев нет:
Отправить комментарий