Детский сад

expr:class='"loading" + data:blog.mobileClass'>

Страницы

Гномики (группа раннего возраста )








Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС
в первой младшей группе здесь  



                                            «День победы» (01.05. - 09.05.)
Цель:
Формирование первоначальных представлений о празднике «День победы» и его атрибутах: флагах, салюте, цветах. 

Содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей внести:
- модели самостоятельного одевания/раздевания, мытья рук,
- флажки, ленточки, шары;
- набор солдатиков;
-  иллюстрации с изображением военных машин;
- фланелеграф, изображение фигуры солдата для составления целого из частей;

- бубен, колокольчик, погремушка, барабан.
Рекомендации родителям для осуществления образовательной деятельности в семье:
- рассмотреть иллюстрации по военной тематике;
- рассмотреть солдатиков, игрушки - военные машины;
- обыграть  ситуацию: парад солдатиков;
- выполнить несложные действия с флажком, ленточкой в темпе марша, плясовой мелодии вместе с родителями;
- прогуляться с детьми по «Саду Победы» или по городу и рассмотреть праздничное украшение города;
- выполнить поручение "Помогу бабушке".



                     «Праздник весны и труда» (24.04.-30.04.)
Цель:
1. Формирование первоначальных представлений о празднике и его атрибутах: флагах, шарах, цветах.
2. Обогащение двигательного опыта при выполнении игровых действий с предметами и игрушками: флажками, ленточками, машинами, шарами и др.
3. Накопление опыта практического освоения окружающего пространства.

Итоговое мероприятие на тему: "Мы на праздник пришли!".
 Цель:
1. Формирование первоначальных представлений о празднике и его атрибутах.
2. Обогащение двигательного опыта при выполнении игровых действий с предметами и игрушками.
3. Накопление опыта практического освоения окружающего пространства.

  (Конспект прилагается).


Содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей внести:
-    модели самостоятельного одевания/раздевания, мытья рук;
-    флажки, ленточки, бубны, кегли;
-    цветные шары;
-    иллюстрации с изображением людей разных профессий (воспитатель, музыкальный руководитель, врач, продавец, повар, шофер, строитель);
-    листы - дорисовки (травка, листья, цветы, шары, флажки);
-    пластические материалы для самостоятельной лепки;
-    иллюстрации с изображением  Праздника весны и труда;
-    материалы и оборудование для рисования флажка, шариков пальчиком на подносах с крупой;
-    бубны, погремушки для выполнения действия с флажками под музыку марша.

Рекомендации родителям для осуществления образовательной деятельности в семье:
-    рассмотреть иллюстрации с изображением праздничного стола, украшенные улицы города;
-    выполнить несложные действия с флажком, ленточкой в темпе марша, плясовой мелодии вместе с родителями.
-    прогуляться с детьми по парку или по городу, рассмотреть праздничное украшение города; обратить внимание на  природу  весной, появление первой травы, закрепление названий цветов спектра;
-    «Весной здоровье укрепляем» - провести закаливающие процедуры с детьми дома;
-    уточнить  знания о работе светофора «Наш друг светофор»;
-   рассмотреть альбом «Наша семья".

                                «Волшебница вода» (17.04.-23.04.)
Цель:
1.       Формирование элементарных представлений о свойствах воды (вода может быть холодной, теплой, горячей; вода прозрачная; воду можно переливать; некоторые предметы в воде тонут, а некоторые не тонут, водой мы умываемся, стираем белье, готовим еду, купаемся летом в озере и т. д.).
2.       Развитие способностей устанавливать простейшие связи между живой и неживой природой (наступила весна, бывают дожди, грозы, текут ручьи, светит солнце, прогревается земля, растут цветы и другие растения).

Итоговое мероприятие на тему: «Волшебная вода».
 Цель: Формировать у детей представления о качественных изменениях воды и ее свойствах. 

Содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей внести: 
-        разнообразные яркие игрушки, природные и бытовые предметы разной формы, цвета, размера;
-        книги для рассматривания и детского чтения (Е.Благинина «Дождик», Ю.Мориц «Ручеёк», И.Токмакова «Глубоко ли, мелко», «Голуби», К.Чуковский «Мойдодыр» и др.)
-        настольно-печатные игры, разрезные картинки, предметные картинки;
-        подготовленные опыты с объектами живой природы (для комнатных растений нужна вода), с водой, песком;
-        колокольчики, ленточки, бутылочки с водой разного объема для импровизации под музыку «Звуки воды», «Бежит ручеёк»;
-        атрибуты для сюжетных и самостоятельных игр детей «Купаем игрушки» и др.
-       дидактические пособия для развития мелкой моторики.


Рекомендации родителям для осуществления образовательной деятельности в семье: 
     --организовать прогулку к водоему, понаблюдать за природными осадками (дождем, снегом);
-        привлекать ребёнка к играм с водой (переливание из емкости в емкость, искупать куклу и др.);
-        выучить любую потешку о воде;
-       почитать стихи А. Барто «Мячик», «Зайка», «Кораблик» из серии «Игрушки».



                      «Приведем планету в порядок»       (10.04.-16.04.)

Цель:
  1.     Формирование первичных представлений о труде взрослых (люди, работающие в детском саду, трудовые действия взрослых: ходят в магазин, убирают квартиру, выбрасывают мусор, следят за порядком, участвуют в благоустройстве прилегающих к дому территорий и т.п.)).
2.       Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам (любая вещь создана трудом многих людей. В каждую вещь человек вложил свои умения, творчество, аккуратность).

Содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей внести:

- наборы картинок, отражающие трудовые действия детей и взрослых;
- наборы игрушек, имитирующих орудия труда;
- фотографии родного города;
- модель трудового процесса;
- иллюстрированные книги (А.Барто «Игрушки», Е.Благинина «Что взяла, клади на место…», С.Маршак, К.Чуковский «Федорино горе» и др.);
- неоформленный и бросовый материал;

- игровое оборудование и атрибуты для сюжетно-отобразительных игр.

Рекомендации родителям для осуществления образовательной деятельности в семье:

-        рассмотреть фотографии родного города с привлечением внимания детей на чистоту и красоту зданий, улиц;
-        почитать и обсудить художественные тексты: А.Барто; Е.Благинина и др.;
-        привлекать детей элементарной трудовой деятельности (уборка игрушек, мытьё игрушек и т.д.);
-        побеседовать о бережном отношении к игрушкам и другим предметам, сделанным людьми.

"Мир природы"(02.04.-9.04.)

Цель:
1. Формирование первоначальных представлений о явлениях природы, о весенних изменениях в природе: потеплело, тает снег; появились лужи, трава, насекомые; набухли почки.
2. Знакомство детей с названиями животных, формирование умения узнавать домашних животных и их детенышей, узнавать на картинках некоторых диких животных.
3. Воспитание бережного отношения к растениям и животным.

Содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности необходимо внести:
-модели самостоятельного одевания/ раздевания, мытья рук;
-набор игрушек (домашние и дикие животные);
-иллюстрации с изображением животных;
-фланелеграф, изображение животных для составления целого из частей;
-фигурка птички и свистульки для музыкально-дидактической игры "Мама и детки";
-силуэты листьев для раскрашивания;
-раскраски "Домашние и дикие животные";
-наборы строительного материала.
Рекомендации родителям для осуществления образовательной деятельности в семье:
-рассмотреть иллюстрации с изображением явлений природы, животных;
-рассмотреть игрушки, изображающие домашних и диких животных, обыграть ситуацию: кормление животного.
-посетить с детьми контактный зоопарк;
-понаблюдать с ребенком за домашними животными- собакой и кошкой, птицами, насекомыми;
-побеседовать с ребенком по уходу за домашними животными; 
-прочитать сказки о животных;
-подкормить птиц, понаблюдать за способом их передвижения и кормлением;
-привлечь ребенка к уходу за домашним питомцем (налить молоко, положить в тарелочку корм);
-обыграть сказку "Курочка Ряба", "Теремок" в домашнем театре.

  «Миром правит доброта» (27.03.-02.04.)
                                                            Цель:
1. Формирование опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками (поощрять умение детей играть не ссорясь, помогать друг другу, обращать внимание детей на ребёнка, проявившего заботу о товарище, выразившего ему сочувствие).  
2. Закрепление умения здороваться и прощаться.
3. Воспитание у каждого ребёнка уверенности в том, что взрослые его любят, как и всех остальных  детей. 
Итоговое мероприятие на тему: Беседа «Как поступают добрые дети».

 Цель: Подводить к осознанию некоторых правил культуры поведения и нравственных качеств: быть вежливым хорошо; вежливых, добрых и внимательных любят, с ними хорошо играть и дружить.

Содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности необходимо внести:
-          модели самостоятельного одевания/раздевания, мытья рук;
-          дидактическую куклу;
-          фото на тему «Моя семья»;
-          иллюстрации с изображением игрушек, посуды;
-          фланелеграф, изображение транспорта для составления целого из частей;
-          иллюстрации с изображением различных ситуаций из жизни ребёнка в детском саду и в семье;
-          разрезные картинки, раскраски, шаблоны с  положительными персонажами, героями знакомых сказок;

-         аудиозаписи «Добрые песенки».

Рекомендации родителям для осуществления образовательной деятельности в семье:
-          рассматривание иллюстраций из произведения А.Барто «Игрушки»;
-          обыгрывание  ситуации: «Кукла заболела»;.
-          поручение «Собери игрушки!»;
-          чтение: «Не мешайте мне трудиться» Е. Благинина;
-          обсуждение с детьми домашних дел членов семьи (как мама гладит и стирает бельё, как готовит еду для своих детей, как убирает квартиру, папа чистит снег, чинит стол и т.д.). Во время обсуждения подчеркивать заботливое отношение мамы к членам семьи.




                                 «Театр» (19.03.-26.03.)
Цель:
1.      Ознакомление детей со зрелищными видами искусства (театр, атмосфера праздника).
2.      Развитие эмоционально положительного отношения к театру, творческой активности и эстетического вкуса.

3.      Создание условий для творческого самовыражения, формирование желания принимать участие в представлении.

Содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей внести:
-        игрушечные музыкальные инструменты: бубны, барабаны, маракасы, колокольчики, дудочки, пианино;
-        оснащение для разыгрывания сценок и спектаклей (наборы кукол, игрушек-персонажей сказок, ширмы для кукольного спектакля, костюмы, маски, театральные атрибуты и пр.);
-        карнавальные костюмы, маски;
-        фланелеграф с набором персонажей и декораций;
-        различные виды театров (би-ба-бо, настольный, плоскостной);
-        аудио- и видеосредства для демонстрации детских спектаклей, мультфильмов.
игрушки-забавы (звучащие, двигающиеся: неваляшки, колокольчики и др.).
Рекомендации родителям для осуществления образовательной деятельности в семье:
-        организовать экскурсии по городу;
-        организовать рассматривание фотографии родного города с привлечением внимания детей на культурные заведения (театры, цирк);
-        почитать и обыграть («Колобок», «Теремок», Репка» и др.);
-        организовать домашнее чтение произведений юмористического характера: К.Чуковский «Закаляка», «Солнышко-ведрышко» и др.

Итоговое мероприятие на тему: Игра-инсценировка по сказке «Репка».

Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка, формирование доверительных отношений, активизация внимания. Конспект прилагается.


                            «Весна шагает по планете» (10.03. - 18.03.2018)
Цель:
1.       Формирование элементарных представлений о весне: сезонных изменениях  в природе, одежде людей (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми, много молодой нежной зелени на деревьях, кустах).


2.       Ознакомление с некоторыми особенностями поведения животных и птиц весной (появление птенцов у птиц весной).

Содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей внести:

- иллюстрации Ю.Васнецова, В.Лебедева, В.Сутеева, Е.Чарушина к русским народным                сказкам, фольклору, историям о животных, стихам;
- сюжетная живопись по теме «Мир животных»;
- разнообразные яркие игрушки, природные и бытовые предметы разной формы, цвета,                 размера;
- книги для рассматривания и детского чтения (Е.Благинина «Дождик», Ю.Мориц         «Ручеёк», Н.Павлова «Щепочка и камешек», И.Токмакова «Глубоко ли, мелко», «Голуби», Д.Хармс «Весёлые чижи», «К.Чуковский «Мойдодыр», Е.Чарушин «Кошка», «Курочка»,         Л.Квитко «Кисонька» и др.
- настольно-печатные игры, разрезные картинки, предметные картинки;
- подготовленные опыты с объектами живой природы (ветка дерева распускается в тепле, для комнатных растений нужны тепло, вода), с водой песком, снегом;
- материалы для дорисовки: «Тает сосулька», «Капает дождик», «Дует ветер»;
- атрибуты для сюжетных и самостоятельных игр детей
- иллюстрации, отражающие признаки весны в живой и неживой природе;
- дидактические пособия для развития мелкой моторики.
                                                 

Рекомендации родителям для осуществления образовательной деятельности в семье: 

-организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на яркое весеннее солнце, лужи, ручейки;
- привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением;
- использовать зеркальце для получения солнечных зайчиков,
- обращать внимание ребёнка на одежду взрослых и детей в соответствии с погодными условиями.


                                «Женский день» (26.02.-09.03.)
Цель:
1. Формирование первичных ценностных представлений о семье, семейных традициях
2. Воспитание чувства любви и уважения к маме, бабушке, желания помогать им, заботиться о них.

3. Формирование представлений о том, как важен труд мам по приготовлению еды для всей семьи, какие вкусные блюда они готовят. Воспитывать уважитель­ное отношение к труду мамы.
   Содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей внести:


- предоставить детям возможность самостоятельно рассматривать фото, иллюстрации «Наши мамы, бабушки».
- обеспечить наличие необходимых игрушек для сюжетно-ролевых игр «Дом», «Больница», «Магазин».
- предоставить детям возможность самостоятельно собирать «Бусы для мамы»;
- предоставить детям возможность самостоятельной деятельности с дидактическими играми «Составь фигуру девочки, составь фигуру мальчика», «Угадай кто это?» (по частям лица, головы угадать мальчика, девочку, тётю, дядю);
-  предоставить детям возможность самостоятельно раскрашивать платье Маше.
-  создать условия для самостоятельного рассматривания картинок, книжек в качестве наглядного материала для общения детей друг с другом и воспитателем

- создание условий для самостоятельных игр с дидактическими игрушками, мелким и крупным строительным материалом.

Рекомендации родителям для осуществления образовательной деятельности в семье:

- оформить альбом «По превращению режимных моментов в праздник (кормление, умывание, одевание, прогулка, отход ко сну)».
- создать игровую ситуацию «Маленький помощник», поддерживать желание ребенка помочь взрослым дома, создать безопасные условия для деятельности;
- провести совместное чаепитие «Каждый по-своему маму поздравит» - давать детям разнообразные поручения, которые дадут им возможность общаться со сверстниками и взрослыми;
-  предложить родителям выучить с детьми имена всех членов семьи,
- принести фотографии бабушек и мам;
- рассматривание иллюстраций  на тему семейного быта;
- создать условия для возникновения сюжетно-ролевых игр на основе прочитанных произведений («Дочки-матери», «Дом»).

                           «Маленькие исследователи» (19.02.-25.02.)
Цель:
1. Формирование  первичных представлений о безопасности в природе
2. Обогащение непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности.
3. Формирование  у детей системы обследовательских действий адекватно предмету и обстановке.

Содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей внести
- дидактические игры «Я собираюсь на прогулку», «Я умываюсь», «Угадай кто это?» «Собери картинку»
-  иллюстрации с изображением детей на зимней прогулке;

-  необходимые игрушки для игровых ситуаций   «Помоем куклу», «Покормим куклу», «Кукла заболела».

Рекомендации родителям для осуществления образовательной деятельности в семье:

 - приучать ребенка к правильному  обращению с домашними животными, безопасному для ребенка и для животного;
- в процессе семейных прогулок показать ребенку безопасные способы общения с окружающей природой;
- мотивировать дома детей самостоятельно одеваться и аккуратно убирать вещи;
- обратить внимание на большую роль личного примера в закреплении норм с позиции гендерного воспитания детей.


 «Наши защитники» (05.02. - 18.02.) 

Цель:
1. Формирование первоначальных представлений о защитниках Отечества (солдатах), о празднике и его атрибутах  (флагах, салюте).
2. Обогащение опыта дошкольников выполнением игровых действий с предметами и игрушками (машинами, солдатиками и др.)

3. Поощрение интереса к сверстнику, стремления поделиться игрушками, подведение к пониманию своей половой принадлежности.     

Содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей внести
              - флажки, ленточки, бубны, кегли,            
              - набор солдатиков,
              - иллюстрации с изображением военных машин,
              - фланелеграф, изображение фигуры солдата для составления целого из частей.
              - образцы построек, иллюстрации построек для конструктивной деятельности детей.

     Рекомендации родителям для осуществления образовательной деятельности в семье:

- рассматривание иллюстраций по военной тематике;
- рассматривание солдатиков, военных машин;
- рассматривание семейного фотоальбома;
- наблюдение за трудовыми действиями папы; 

- прогулка с детьми  по городу и рассматривание праздничного украшения города.


                      «Быть здоровыми хотим» (22.01. - 04.02.)
Цель:
1.Формирование представлений о себе как человеке, об основных частях тела человека, их назначении.
2.Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, первичные, ценностные представления о здоровье.
3.Формирование культурно-гигиенических навыков.
            4. Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей внести:

- модели выполнения зарядки, мытья рук, последовательности одевания и др.
- иллюстрациями  «Чистые, грязные овощи», «У меня чистые ручки».
- плакат «Мое тело»;
- иллюстрации по потешкам о здоровье и здоровом образе жизни;
- иллюстрации с изображением средств личной гигиены (мыло, расческа, платочек и т.д.)
- схемы, изображающие правила личной гигиены детей;
- памятки для родителей по соблюдению личной гигиены детей.

Рекомендации родителям для осуществления образовательной деятельности в семье:

- создавать в домашних условиях игровые ситуации «Расскажем Карлсону,  как надо правильно кушать», «Поучим Вини-Пуха делать  пену» и др.
-составить схемы  правил безопасности дома.
- сделать  книжку «Как я умываюсь», «Как я одеваюсь».
Цель: закрепление  последовательности этих процедур.
- побеседовать о здоровье: хорошо ли быть здоровым? что  нужно делать, чтобы быть здоровым?
- выполнять утром совместно с ребёнком  комплекс утренней зарядки.



                                      «В гостях у сказки»       (09.01-21.01) 

Цель:
1.    Знакомство с народным творчеством на примере народной сказки «Колобок».
2.   Учить проговаривать звукоподражательные слова.
3.  Формирование умения узнавать в игрушках, на картинках персонажи сказок и называть их.

Содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей внести:

-иллюстрации к сказкам;
- настольный театр для обыгрывания сказки «Колобок»;
- дидактическая кукла;
- игрушки (изображения животных);
- пополнение уголка ряженья;
- размещение в книжном уголке сказок о животных, книжек-малышек со сказками;
- оформить альбом с фотографиями детей;
- атрибуты к подвижным играм;
- альбомы для разукрашивания по сказкам.


Рекомендации родителям для осуществления образовательной деятельности в семье: 

- почитать детям сказку «Колобок», можно послушать аудиозапись;
- поиграть с детьми в игры; имитационные движения «как бежит лисичка, как мишка ходит» и т.п.;
- рассматривание иллюстраций сказок;
- с помощью художественных и фольклорных произведений знакомить с правилами безопасного для ребенка поведения;
- почитать детям русские народные сказки «Курочка Ряба», «Колобок», «Теремок», называть героев сказки;
- разыграть с ребенком небольшой спектакль по любой прочитанной сказке;
- лепка из соленого теста Колобка, повторять сказки по вопросам взрослого;
- поиграть в игру: «Соберем Машу на прогулку», учить ребёнка снимать, одевать расстёгивать одежду;
- послушать дома  с      детьми  музыкальные сказки. 


"Новогодний калейдоскоп" (18.12- 30.12)


Цель:
1. Формирование интереса малышей к новогоднему празднику в разных видах деятельности.
2. Привлечение к активному участию в продуктивной деятельности на новогоднюю тематику.
3. Обучение играм "рядом" со сверстниками, не мешая друг другу.
4. Создание радостного настроения и эмоционального отклика на праздничные мероприятия.


В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей внести:


-дидактическая игра "Наряжаем куклу  на праздник";
-картинки с изображением новогодней атрибутики ;
-дидактическую игру -разрезные картинки "Дед Мороз", "Снеговик" (половинки);
-снежинки на ниточке для выполнения дыхательной гимнастики "Подуй на снежинку";
-иллюстрации и картинки по теме "Новогодний калейдоскоп", "Празднование Нового года";
-игрушки Дед Мороз и Снегурочка;
-мешок Деда Мороза с игрушками (для определения на ощупь), дидактическую игру "Что в мешке у Деда Мороза".

 Рекомендации родителям для осуществления образовательной деятельности в семье:

-прослушать аудиозаписи с песнями и сказками о Новом годе;
-рассмотреть елку на улице, украшенную елку дома;
-рассмотреть вместе с ребенком новогодние игрушки;
-поиграть в игру "Подскажи словечко" по стихотворению К. Чуковского  "Елка";
-разучить стихотворение о елке;
-пополнить домашнюю фонотеку детскими новогодними песнями;
-подготовить вместе с детьми материал для изготовления масок: крупные бусины, красивые перья, мишура;
-прогуляться по снежному городку на главной площади города, понаблюдать с ребенком за ледяным домом Снегурочки.





 «Зима» (04.12. - 17.12.)
Цель:
1.Формирование элементарных представлений о зиме: идёт снег, кружатся снежинки, становится холодно, мороз, сугробы.

2. Расширение представлений детей об особенностях жизни людей и животных в зимнее время.

В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей внести:

- иллюстрации, фотографии с изображением снежинок,  белого снега, деревья без листьев.
- картотеку опытов (снег тает в тепле, в тёплой руке, комнате, замёрзшая вода).
-  картины: «Зима», «Катаемся на санках».
- фланелеграф: «Лесные звери зимой».
- картинки: «Как домашние животные и дикие звери зимуют».
- дидактические игры: «Курочка и цыплята», «Какой мяч больше», «Оденем кукол», «Кто что делает?» (птицы летают, звери бегают), «У каждой ветки свои детки» (с еловыми и сосновыми шишками).
- картинки с изображением взрослых людей: «Что делают люди зимой».
- набор картинок с изображением различных игрушек; картинки,  изображающих как дети сами одеваются; картинки с изображением положительных действий и поступков детей по отношению друг к другу (вместе играют, вместе катаются на санках, вместе убирают снег и т.д.).
-  иллюстрации о зиме «Снег идёт», «Следы на снегу», «Ёлка», «Огоньки на ёлке», «Зимнее дерево».
- скульптуры малых форм: дополнить изображение фигурками животных в движении «Мишка идёт», «Зайка прыгает».


  Рекомендации родителям для осуществления образовательной деятельности в семье:

понаблюдать с детьми, как кружатся снежинки;
- обучать ребенка порядку одевания и раздевания; при небольшой помощи взрослого снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках);
- прочитать  «Падает снежок» (М.Картушина) повторить стихотворение с движениями;
- рассматривать иллюстрации с изображением птиц, домашних животных, диких зверей (в зимнее время года).
 



"Кто как готовится к зиме" (27.11-3.12)



Цель: 
-Знакомство с доступными явлениями природы. Формирование элементарных представлений об изменениях в природе поздней осенью: похолодало, опали листья.
-Формирование умения узнавать в игрушках, на картинках домашних и диких животных и называть их.
-Формирование навыков наблюдений за животными, птицами, не беспокоя и не причиняя им вреда.
-Формирование умений подражать движениям животных под музыку, под звучащее слово.


В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей внести:

-модели последовательности действий при умывании, одевании;
-репродукции картин из цикла "Зимний лес", "Животные зимой";
-игрушки (изображения животных);
-куклы в зимней одежде;
-размещение в книжном уголке сказок о животных;
-атрибуты к подвижным играм.

 Рекомендации родителям для осуществления образовательной деятельности в семье:

-приучать ребенка самостоятельно одеваться и раздеваться: при небольшой помощи взрослого снимать одежду , обувь( расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках;
-посетить с ребенком парк, понаблюдать за птицами, белками покормить их; 
-чтение сказок, потешек, стихов о животных;
-рассматривать иллюстрации в книгах;
-закреплять название предметов теплой одежды;
-поиграть в подвижные игры "Попрыгай как зайка", Походи как медвежонок".



"День матери" (20.11-26.11)

Наступает мамин праздник,
Мама, я тебя люблю,
И тебе свое сердечко,
От души в День мам дарю!

Чаще мама улыбайся,
Понапрасну не грусти,
Попусту не огорчайся,
В счастье, радости живи!


Цель:
1.        Познакомить детей с праздником - «День Матери». 
2.       Дать понять, что только женщины, имеющие детей, называются мамами, и в этот день поздравляют только их.
3.       Сформировать осознанное понимание значимости мамы в жизни детей.

Итоговое мероприятие – выставка открыток для бабушки. 
   

Содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей внести:


© http://pozdravok.ru/pozdravleniya/prazdniki/den-materi/detyam/
- оборудование для организации игр «Дочки – матери», «Мамины помощники»;
- образцы построек, иллюстрации построек для конструктивной деятельности детей;
- иллюстрации «Животные и детеныши»;
- иллюстрации по теме, книги: Н. Саконская «Моя мама», Е. Благинина «Мамин день», С. Маршак «Сказка о глупом мышонке» и др.;
- оборудование для перешагивания препятствий, массажные дорожки;
- атрибуты к подвижным играм.

Рекомендации родителям для осуществления образовательной деятельности в семье:


- приучать ребенка самостоятельно одеваться и раздеваться: при небольшой помощи взрослого  снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках);

- чтение и разучивание стихов о маме, семье;

- почитать ребенку Н. Саконская «Моя мама», Е. Благинина «Мамин день», С. Маршак «Сказка о глупом мышонке»;



"Азбука безопасности" (6.11-19.11)
Цель:
1. Ознакомление с элементарными правилами поведения в детском саду (не толкаться, не бегать по ступенькам, играть рядом, не мешая друг другу, уходить из детского сада только с родителями, не брать угощения у незнакомцев).
2. Формирование элементарных представлений о правилах дорожного движения (автомобили ездят по проезжей части,  светофор регулирует движения транспорта, дорогу можно переходить только со взрослыми), о правилах поведения в автобусе (в автобусе дети могут ехать только со взрослыми, слушаться взрослых).

3. Приобщение к правилам взаимодействия с растениями и животными  (рвать любые растения и есть нельзя, животных кормить только с разрешения взрослых).  

 Рекомендации родителям для осуществления образовательной деятельности в семье: 
-игры с разными машинками (уточнение цвета, размера);
- наблюдение за транспортом;
- прочитать А.Барто «Грузовик»
- познакомиться с правилами поведения в детском саду для обсуждения их с ребенком дома; 

В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей внести:

- платочки, погремушки, ленточки для самостоятельной игры детей;

- бумага, карандаши, шаблоны;
- книжки-картинки А.Л.Барто  «Грузовик»;
- дидактические игры «Пошли-поехали», «Разрешено - запрещено»
- игровое оборудование: автобус, машины легковые, грузовые (разных размеров и цветов), коляски;
- предметы - заместители зеленого и красного цветов (мячи, шары, кубы, круги);
- атрибуты к сюжетной игре «Шофёр»;
-сюжетные картинки с изображением общественного транспорта: автобус, трамвай, поезд, легковые машины с людьми, грузовые с овощами, песком; 


"Дружба"(30.10-05.11)    
    
Цель:  1. Формирование дружеских доброжелательных отношений., которые предпологают приветливое, вежливое обращение детей друг к другу, умение проявить отзывчивость и сочувствие к сверстникам.
2. Обогащать представления о мальчиках и девочках, способствовать проявлению общих эмоциональных переживаний           

      Рекомендации родителям для осуществления образовательной деятельности в семье:

-прогуляться по осеннему парку с семьёй;                    
-поиграть с детьми в дружный хоровод;  
-поиграть с детьми в игры "По ровненькой дорожке", "Лиса и зайцы", " Догони меня".
   -  почитать книги о дружбе. Оформить коллаж (на 1 страницу) из фотографий ребенка и его семьи (закреплять имена, родственные отношения членов семьи).         

Содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей внести: 

-иллюстрации к книгам Барто; 
-Атрибуты для с/р игры "Дом";
-учить бережно относиться к игрушкам, играть дружно друг с другом;
-Дидактические игры "Лучший друг петушка"; "Паровоз"; "Чудесный мешочек";
-иллюстрации с изображением разного поведения детей;
-настольно-печатные игры "Найди палочку", "Лото"; "Кто где живет".



 «Наш быт» (23.10. - 29.10.)     
                                                                                                                           
   Обогащение непосредственного чувственного опыта детей в ходе обследования  предметов быта: выделение их цвета, величины, формы.

2.       Упражнение в установлении сходства и различия между бытовыми предметами, имеющими одинаковое название (одинаковые лопатки; большой красный мяч - маленький синий мяч). 

Содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей внести:
-  модели самостоятельного одевания/раздевания, мытья рук;
-        - флажки, погремушки;
-        - иллюстрации, где дети умываются, - одеваются, расчёсываются, играют, рисуют, кушают и т.д.;
-        - иллюстрации с изображением предметов быта;
-        - игрушки.

          Рекомендации родителям для осуществления образовательной деятельности в семье:

-        - рассматривание иллюстраций с изображением детей, выполняющих действия с бытовыми предметами;
-        - рассматривание предметов быта;
-        - обыгрывание  ситуации «Кукла собирается на прогулку», «Кукла ложится спать», «Мишка кушает» и др.;
-        - рассматривание с детьми орудий труда и электроприборов (веник, пылесос, савок, ведро, кастрюля, и т.д.), ситуативный разговор о действиях с ними;
-        - рассматривание игрушек;
- придумывание предложений о том, что делает мама (папа). Например: Мама накрывает на стол. Мама стирает бельё. Мама гладит. Мама читает книгу. И т.п. Папа ремонтирует кран. Папа забивает гвоздь. Папа смотрит телевизор. Папа читает газету. 

"Народная культура и традиции» (16.10. -22.10.)

Цель:1.    Ознакомление детей с предметами быта, их названиями, предназначением.
2.  Развитие умение различать предметы быта на картинках, называть их (печь, чугунок, ухват, кочерга, самовар, коромысло, ведро, корыто, стиральная доска, глиняный горшок).
3.  Ознакомление с народным творчеством на примере народных игрушек.

Содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей внести:

   - погремушки;
-        - матрёшка;
-        - неваляшка;
-       - разукрашки - печь, чугунок,  самовар, коромысло, ведро, корыто, стиральная доска, глиняный горшок;
-     - плоскостные фигурки для фланелеграфа для обыгрывания знакомых потешек и сказок и активизации речи;
-                 - книги сказок с иллюстрациями «Репка», «Три медведя», «Теремок». 

           Рекомендации  родителям для осуществления образовательной деятельности в семье:                                                             

         -  разбирание и собирание матрёшек;
-               - посещение музеев; выставок народного быта;
-              - домашнее чтение, знакомить с устным народным творчеством (песенки, потешки и др.)
-                        - предложить родителям совместно с детьми испечь сладкое угощение для дедушки и бабушки;
-                     - рекомендовать родителям знакомить детей с народным творчеством на примере народных игрушек (матрешки, неваляшки);
-          - предложить родителям прогуляться вместе с детьми в парк, обратить внимание на деревянные скульптуры (домики). 


В нашей группе проходят тематические недели:

С 25 по 29 сентября проходила неделя безопасности






                                     Тема недели: «Осень» (25.09. - 15.10.)

Цель: 

1. Формирование элементарных представлений об осени (изменения в   природе - пасмурно, идет мелкий дождь, опадают листья, становится холодно, изменения в одежде людей, на участке детского сада).
2.  Уточнение представлений об овощах и фруктах, о сборе урожая.
3. Знакомство с многообразием красок золотой осени, формирование умений всматриваться, любоваться, радоваться красоте осенней природы.

Рекомендации родителям для осуществления образовательной деятельности в семье:


- наблюдение за осенними листьями (цвет, форма, как падают, кружатся);
- поучаствовать в семейной фотовыставке «Краски осени»;
- поучаствовать в семейной выставке «Осенние листья»;
- чтение и рассматривание книг об осени;
- закреплять с детьми порядок одевания;
- понаблюдать за трудом взрослых на огороде, привлечь к совместной деятельности.
- послушать с детьми классические произведения на тему «Осень»:
·         Антонио Вивальди "Осень" Концерт №3 фа мажор «Осень», RV 293
·         Петр Ильич Чайковский "Осень" "Охота", "Осенняя песнь", "На тройке"
·         Астор Пьяццолла "Осень " Otoño Porteño Allegro Moderato
·         Йозеф Гайдн "Осень" 3-я часть Оратория "Времена года"






Тема недели: «Я - человек» (18.09. - 24.09.)

 Цель:

 Формирование первоначальных представлений

 - о себе (глазки - смотреть, ушки - слышать, носик - нюхать, язычок - пробовать               (определять) на вкус, ручки - хватать, держать, трогать; ножки -стоять, прыгать,               бегать, ходить; голова - думать, запоминать; туловище - наклоняться и поворачиваться     в разные стороны);


- о ближайшем социальном окружении и простейших родственных отношениях (мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра и т. д.).

Рекомендуем вам провести дома: 




-                    выучить пальчиковую гимнастику «Моя семья»

-                    послушать песни кота Леопольда про доброту "Если добрый ты..."

-                    поиграть с детьми в игру с ползанием: «Доползи до погремушки», «Проползи в воротца», «Не переползай линию!»

-                    учить ребенка отвечать на вопросы, связанные с практическим опытом («Что ты делал?», «Во что играли?», «Что ты ел?» и др.)

-                    рассмотреть дома семейные фотографии, закрепить знание своего имени, имён членов семьи.

-                    рассмотреть совместно с детьми ладони мамы, папы, ребенка,  нарисовать с детьми работу «Ладошки нашей семьи». 

-                    рассмотреть с детьми домашние игрушки – куклы, их части тела, нарядную красочную одежду.

-                     создание плаката с фотографиями детей

-                    поиграть в игру «Кто у нас хороший?"

-                    прочитать детям В.Берестов «Больная кукла»,  «Митя-сам» Э.Мошковская












Комментариев нет:

Отправить комментарий