Детский сад

expr:class='"loading" + data:blog.mobileClass'>

Страницы

Образование

Реализуемый уровень общего образования: 
ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАНИЕ
Форма обучения:         дневная, 12-ти часовое обучение в режиме дня
Нормативный срок обучения: 5 ЛЕТ
Язык обучения: РУССКИЙ
Численность обучающихся в 2018/19 уч.г. - 165+5человек
В соответствии со ст. 92 Федерального закона от 29.12.2012 г. “Об образовании в Российской Федерации” № 273-ФЗ государственная аккредитация образовательной деятельности по основным образовательным программам дошкольного образования не проводится.    

РЕАЛИЗУЕМЫЕ ОСНОВНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ 

                            филиала МАОУ "СОШ № 14 г. Челябинска - ДС"

Образовательный процесс в группах общеразвивающей направленности осуществляется по Основной образовательной программе  в соответствии с ФГОС ДО и с учетом Примерной основной образовательной программой 

Образовательный процесс в группах  комбинированной направленности для детей с ТНР осуществляется по Основной образовательной программе в соответствии с ФГОС ДО и с учетом Примерной основной образовательной программой и Адаптированной образовательной программе детей с ТНР  в соответствии с ФГОС ДО и с учетом Примерной адаптированной основной образовательной программой для детей с ТНР
Основная образовательная программа дошкольного образования филиала МАОУ "СОШ № 14 г. Челябинска - ДС" и адаптированная образовательная программа для детей с ТНР филиала МАОУ "СОШ № 14 г. Челябинска - ДС" (далее – ООПДО и АОПДО) разработаны творческой группой педагогических работников  в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
         Срок освоения ООПДО программы – пять календарных лет. Форма обучения воспитанников – очная. Образовательный процесс осуществляется в соответствии с утвержденным Положением о режиме занятий, календарным учебным графиком, учебным планом.
       Программа в соответствии с требованиями Стандарта включает три основных раздела – целевой, содержательный и организационный.
    Целевой раздел Программ определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров.
   Содержательный раздел Программ включает описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях – социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической, физической.
     Организационный раздел Программ описывает систему условий реализации образовательной деятельности, необходимых для достижения целей Программы, планируемых результатов ее освоения в виде целевых ориентиров, а также особенности организации образовательной деятельности.
   Объем обязательной части ООПДО составляет 60% от ее общего объема. Объем части Программы, формируемой участниками образовательных отношений, составляет 40% от ее общего объема.
      Описание традиционных событий, праздников и мероприятий с учетом региональных и других социокультурных особенностей включены в часть Программы, формируемую участниками образовательных отношений.
Программа также содержит рекомендации по развивающему оцениванию достижения целей в форме педагогической и психологической диагностики развития детей, а также качества реализации Программы. Система оценивания качества реализации Программы направлена в первую очередь на оценивание созданных филиалом условий внутри образовательного процесса.
Программы могут корректироваться в зависимости от изменения условий детского сада:
1) изменение возрастного контингента;
2) изменение социального окружения;
3) появление новых традиций, акций ;
4) изменение приоритетов образовательной политики государства и др.
Программы направлена на:
– создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей; коррекцию недостатков развития детей с ТНР и их социальную адаптацию.
        Программы обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей и направлена на решение следующих задач:
– охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
– обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
– создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
– объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
– формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;
– обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
– формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
– обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
       Программы сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объём, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).

  • КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК И УЧЕБНЫЙ ПЛАН
  • АННОТАЦИИ К РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ ПЕДАГОГОВ                    Рабочая программа педагога - это нормативный документ.                                                                                                  
  • соответствуют принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
  •  сочетают принципы научной обоснованности и практической применимости (содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и при этом имеет возможность реализации в массовой практике дошкольного образования);
  •  соответствуют критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяет решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному «минимуму»);
  •  обеспечивают единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию дошкольников;
  •  строятся с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей;• основываются на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;
  •  предусматривают решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
  •  предполагают построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра.         Содержание психолого – педагогической работы представлено по возрастным группам. В разделах рабочих программ по  группам для каждого возраста, помимо характеристики возрастных особенностей психического развития детей, особенностей организации жизни детей, примерного режима дня и содержания психолого-педагогической работы, даются примерное комплексно-тематическое планирование и планируемые промежуточные результаты освоения Программы.              При этом решение программных образовательных задач предусматривается не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов — как в совместной деятельности взрослого и детей, так и в самостоятельной деятельности дошкольников.

1 комментарий: