Детский сад

expr:class='"loading" + data:blog.mobileClass'>

Страницы

Радуга (2 младшая группа)


ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА

ВО II МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «РАДУГА» 
В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС

Ознакомиться с презентацией здесь

С 3 - 5 сентября в нашей группе проходили занятия на тему: «ВНИМАНИЕ дети».

По данной теме была проведена работа:
1.      Чтение художественной литературы: Н. Носов «Сказка про дорожные знаки», А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу перехдили».

2.      Памятка для родителей по правилам дорожного движения «Всё начинается с малого».

3.      Анкетирование: «ГРАМОТНЫЙ пешеход», «ОСТОРОЖНО, дорога».

4.      Аппликация подарок малышам «дорожные знаки».

5.      Ролевая игра «машины на перекрёстке».



6.      Беседа: «О полосатой зебре и дорожном знаке «Пешеходный переход»», «Для чего нужны знаки».











2.04-8.04

Тема " Мир природы."


Программное содержание:

1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране растений и животных.
2. Развитие умений замечать изменения в природе.
3. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешнем виде, способе передвижения, питании, развитие умения называть части тела животных.
4. Уточнение знаний детей о деревьях, травянистых и комнатных растениях, их названиях, способах ухода за ними.
5. Расширение знаний детей о свойствах песка, глины, камня.
6. Уточнение представления детей об условиях, необходимых для жизни людей, животных, растений (воздух, вода, питание).

Рекомендации родителям:

- рассмотреть иллюстрации с изображением явлений природы, животных;
- рассмотреть игрушки, изображающие домашних и диких животных;
- приготовить разнообразные блюда для детского питания, с использованием мёда, яиц, молока, сметаны, творога;
- подготовить рассказ с ребёнком о питомце;
- привлечь к уходу за домашним питомцем (налить молоко, положить в тарелочку и т. д.);
- подготовить фотографии своих домашних питомцев для выставки "Наши домашние любимцы";
- понаблюдать за животными, птицами на прогулке;
- посетить городской зоопарк;
- прочитать народные сказки в обр. Ю. Ванага: "Лиса и заяц", "Рукавичка", "Лесной мишка и проказница мышка";
- изготовить маски для игры-драматизации;
- рассказать детям интересную историю, произошедшую с участием животных.
26.03-1.04

Тема " Миром правит доброта."

Программное содержание:

1. Формирование личного отношения к соблюдению (и нарушению) моральных норм (взаимопомощи, сочувствия, одобрения).
2. Развитие положительной самооценки, образа Я (я-хороший, меня любят).
3. Воспитание эмоциональной отзывчивости на состояние близких людей (мама сердится, бабушка рада), формирование уважительного заботливого отношения к пожилым людям.

Рекомендации родителям:

- прочитать стихотворение "Хитрая мама" (С. Погореловский), выяснить, почему же автор назвал маму хитрой;
- нарисовать, как вы с ребёнком идёте из детского сада домой;
- предложить родителям сочинить вместе с детьми небольшие рассказы о доброте, добрых поступках;
- ситуативные разговоры: "Как мы можем помочь бабушке";
- понаблюдать за поведением малыша в общественных местах;
- наблюдение с детьми за праздничным салютом.
 19.03-25.03 

Тема " Цирк."

Программное содержание:

1. Развитие интереса к познавательным развлечениям, интереса к цирковому виду искусства, расширение эмоционально-чувственного опыта детей.
2. Систематизация знаний детей о цирке (цирковых профессиях, животных, работающих в цирке).
3. Создание атмосферы эмоционального комфорта и творческого самовыражения, желания участвовать в подготовке разных видов развлечений.

Рекомендации родителям: 

- организовать посещение цирка, контактного зоопарка;
- организовать рассматривание иллюстраций, картинок о цирке;
- познакомить с профессиями зрелищных видов искусства;
- побеседовать о правилах поведения в цирке и театре;
- осуществить подборку фотографий и создать фотоальбом "Смешные фотографии в кругу семьи";
- порисовать животных, в том числе фантастических.


12.03-18.03 

Тема " Весна шагает по планете."


Программное содержание:

1. Обогащение представлений детей о весне: сезонных изменениях в природе, одежде людей, трудовой деятельности.
2. Развитие эмоциональной отзывчивости и разнообразия переживаний детей в процессе общения с природой: доброжелательность, любование красотой природы, удивление, сочувствие.
3. Обогащение опыта исследовательских действий по изучению качеств и свойств объектов живой и неживой природы, обогащать опыт исследовательских действий.

Рекомендации родителям: 

- организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на яркое весеннее солнце, лужи, ручейки;
- привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением;
- наблюдать за повадками знакомых детям животных ближайшего окружения;
- использовать зеркальце для получения солнечных зайчиков;
- обращать внимание ребёнка на одежду взрослых и детей в соответствии с погодными условиями;
- почитать и обсудить рекомендуемые произведения современной и зарубежной литературы, обогащая "читательский опыт" ребёнка;
- поиграть в развивающие игры, направленные на знакомство детей с изменениями в природе: "Найди ошибку", "Сгруппируй" и др.;
- поиграть в игры на развитие воображения: "Чудесный мешочек";
- привлекать к работе с неоформленным и природным материалом (выполнить совместно с детьми из природного и неоформленного материала скворечник или кормушку для птиц и повесить возле дома);
- прослушать аудиозаписи тематического литературного материала, тематических детских песен;
- привлекать к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых природных явлений. 


26.02-11.03 

Тема " 8 марта."

Программное содержание:

1. Формирование ценностных представлений о семье, семейных традициях.
2. Воспитание чувства любви и уважения к маме, бабушке, желания помогать им, заботиться о них.

Рекомендации родителям:

- составить вместе с ребёнком альбом "Что за чем?"(последовательность режимных моментов);
- предложить совместно составить рассказ "Мы умеем отдыхать";
- совместное чаепитие "Мама-солнышко моё"-помогать детям доброжелательно общаться со взрослыми и сверстниками;
- принести фотографии бабушек и мам;
- предложить мамам рассказать детям о своей работе;
- выставка семейных фотографий "Мамы нашей семьи";
- выставка совместных работ "Мамины руки не знают скуки".
19.02-25.02

Тема " Маленькие исследователи."


Программное содержание:

1. Систематизировать знания о способах безопасного поведения для себя и окружающего мира природы.
2. Развивать у детей умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие закономерности.
3. Воспитание в детях чуткого отношения к природе.

Рекомендации родителям:

- изучить дыхательную гимнастику;
- нарисовать носы своих родственников; посмотреть картинки носов животных и птиц и попытаться нарисовать их;
- выяснить, как пахнут полезные для здоровья вещества (пища, мыло) и как пахнут вредные;
- сходить на экскурсию с ребёнком в планетарий;
- обсуждать с детьми информацию о предметах, явлениях, событиях, выходящих за пределы привычного им ближайшего окружения;
- предложить изготовить совместно с ребёнком журнал "Лоскутная мозаика из ткани"- развивать умение детей рассказывать: описывать предмет, созданный ребёнком;
- предложить совместно с ребёнком составить рассказ "Для чего нужна вода?";
- создать дома условия для исследовательской деятельности детей (игры с водой, помощь в приготовлении обеда, особенно в выпечке);
- приготовление совместно с детьми мороженого в домашних условиях.
5.02- 18.02

Тема " Наши защитники."

Программное содержание:

1. Воспитание уважения к защитникам Отечества.
2. Расширение представлений о государственных праздниках, о празднике День защитника Отечества, о воинах российской армии.
3. Совершенствование умения видеть отдельные различия во внешнем виде лётчика, моряка, пограничника, танкиста, называть военных и военную технику на картинках.

Рекомендации родителям:

- изготовление с ребёнком поделки военной тематики;
- игры на спортивных площадках, отработка прыжков через предметы, подвижные игры по желанию детей;
- прогулка по городу и рассматривание с детьми праздничных украшений города;
- рассматривание иллюстраций по военной тематике;
- рассматривание солдатиков, военных машин;
- обыгрывание ситуации "военное сражение".


22.01-4.02

Тема " Быть здоровыми хотим."

Программное содержание:

1. Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни.
2. Формирование элементарных навыков ухода за своим телом.
3. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
4. Становление интереса детей к правилам здоровье сберегающего поведения.

Рекомендации родителям:

- оформить с ребёнком семейную газету "Если хочешь быть здоров...";
- рассмотреть картинки изображающие врачей, рассказать на что направлена их деятельность;
- оформить проект "Презентация витаминного салата";
- принять участие в фотоконкурсе "Я здоровье берегу";
- чтение "Про маленького поросенка Плюха" (Э. Аттли);
- оформить книжки-малютки о здоровье;
- побеседовать о здоровом образе жизни в семье "Береги зубы";
оформить коллекцию "Полезные для здоровья продукты".
8.01-21.01

Тема " В гостях у сказки."

Программное содержание:

1. Формирование целостной картины мира через чтение сказок.
2. Развитие интереса и внимания слов в литературном произведении.
3. Постепенное приучение слушать сказки, запоминать небольшие и простые по содержанию сказки помогать детям, используя разные приемы и педагогические ситуации, правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям.

Рекомендации родителям:

- прогуляться по снежному городку на главной площади города и обратить внимание на катающихся людей  с ледяной горы;

- экскурсия с детьми в зимний лес, парк, игры, катание на лыжах, коньках; развлечения с детьми, например, «Угадай, чьи следы на снегу?»;

- предложить детям создать проект «Зимний снежный городок для героев сказок»;


- нарисовать свою любимую сказку, сказочного героя;

- придумать концовку сказки «Колобок» и зарисовать;

- по возможности, посетить библиотеку;

- побеседовать с ребенком о том, чему может научить нас сказка;

- посетить сказочное представление любого детского театра города;
- учить узнавать фигурки сказочных героев на площадях и в парках города;
- закрепить правила безопасного поведения в ледяном городке.
18.12-24.12  

Тема " Новогодний калейдоскоп."

Программное содержание:

1. Расширение представлений детей о традициях празднования Нового года в мире.
2. Формирование прикладных умений при изготовлении новогодних сюрпризов и подарков.
3. Расширение представлений о зиме. Развитие умений вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы.

Рекомендации родителям:

- участвовать в подготовке к Новогодним праздникам;
- побеседовать о полезных свойствах некоторых продуктов зимой: закреплять навыки полезного для здоровья питания;
- рассмотреть игрушки на городской ёлке, ледяные скульптуры;
- поговорить с ребёнком о свойствах льда;
- прочитать детям произведение С. Козлова "Зимняя сказка";
- поиграть в игру "Скажи наоборот" (тёплый-холодный);
- погулять по территории детского сада и обратить внимание, как украшены участки к Новому году;
- выучить стихотворение к празднику "Новый год".

Тема " Здравствуй, Зимушка-Зима!"

4.12-17.12

Программное содержание:

1. Развитие умений устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, умений вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы.
2. Продолжение знакомства с зимними видами спорта.
3. Формирование представлений о безопасном поведении людей зимой.
4. Формирование исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования с водой и льдом.  Расширение знаний о свойствах снега и льда.
5. Знакомство детей с географическими зонами, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики.

Рекомендации родителям:

- понаблюдать с детьми за красотой зимнего леса; за снегом в разную погоду;
- почитать сказку "Снегурочка", "Зимовье";
- построить из снега горку на участке;
- составить книжку описательных рассказов ребёнка "Зимние забавы";
- сделать альбом "Наши славные дела" - о помощи зимующим птицам;
- составить "Сказку про снеговика";
- посетить снежный городок, полюбоваться снежными постройками.

Тема: " Кто как готовится к зиме"

27.11-3.12

Программное содержание:

1. Расширение знаний о поздней осени ( разнообразие явлений природы: моросящий дождь, ливень, туман).
2. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения.
3. Расширение представлений о животных, птицах, их приспособлению к жизни в зимних условиях ( прячутся, гибнут насекомые, птицы улетают на юг).
4. Формирование элементарных экологических представлений (рассматривать растения, наблюдать за животными).

Рекомендации родителям:

- совместно с ребёнком сделать кормушку, ежедневно добавлять корм, наблюдать за птицами, прилетающими к кормушке;
- почитать с ребёнком дома:"Оленёнок" Ю. Кушак, "Покормите птиц зимой" А. Яшин, "Скачет шустрая синица" А. Барто, народные сказки о животных, их повадках;
- дидактические игры на использовании в речи прилагательных, глаголов, наречий ( описание животных, птиц);
- привлечение ребёнка к работам на садовом участке по подготовке к зиме, объяснять, что и для чего делается ( перекапывание почвы, укрывание растений);
- заготовить корм для птиц на зиму ( ягоды рябины, семена).

Тема: «День Матери»

21.11-26.11






 Программное содержание:

1. Формирование  ценностных представлений о семье, семейных традициях.

2. Расширение гендерных представлений.

3. Воспитание бережного и чуткого отношения к самым близким людям (маме, бабушке), потребности радовать близких добрыми делами.


 


Рекомендации родителям:


-    Изготовить вместе с ребёнком книжки-малышки по темам на выбор «Мы готовим вместе с мамой», «Полезные продукты», «Вредные продукты»;


- Играем дома: «Дай определение предмету» (мама – добрая, каша – вкусная)


- Показать детям способы безопасного использования бытовых приборов, не разрешать детям пользоваться  предметами, требующими осторожного обращения. Приучать пользоваться данными предметами в присутствии взрослых.

- Помощь пап в приобретении горшков для посадки цв
- Экскурсия в ателье
- Поощрять развитие умений, необходимых для помощи маме в домашних делах в семейных традициях (собрать игрушки, полить цветы, протереть пыль и др.)

-  Стремление поддерживать традиции семейных праздников, досугов.

Участие в выставке семейных фотографий «Спасибо, родная…»


 

Тема: «Азбука безопасности»

                                             6.10-19.11

 


Программное содержание:


1.         Закрепление и расширение знаний детей о правилах поведения (в случае пожара звонить 01, вызов милиции - 02, «Скорой помощи» - 03).


2.         Расширение представлений о способах безопасного взаимодействия с растениями и животными и взаимосвязях природного мира (одно и то же растение может быть ядовитым и полезным).


3.         Закрепление правил поведения на улице и в общественном транспорте (знакомство с метро и правилами поведения в нём).


 


 Рекомендации для родителей:


-          беседа с детьми о природных богатствах, о бережном обращении ко всему живому;


-         проектная деятельность (составление памятки о правилах поведения на природе);

-         наблюдение за работой регулировщика на перекрёстке;

-         посещение кукольного театра с последующей беседой о правилах поведения в театре;

-          ситуативные разговоры о вредных привычках;

-          подбор печатных изображений транспортных средств для создания коллажа;

-   чтение детям: Т.А.Шорыгина «Осторожные сказки», С. Маршак «Пожар», Н. Носов «Кирюша попадает в переплет»

Тема: «Дружба»

30.10-5.10

 

 

Программное содержание: 

1.     Расширение представлений детей о родной стране, о государственных праздниках.  

2.     Формирование интереса к истории своей страны; воспитание чувства гордости за свою страну, любви к ней. 

3.     Знакомство с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна.

Рекомендации для  родителей: 

-       просмотр видеофильмов на тему «Дружба»; 

-       прогулки к памятникам архитектуры и зодчества. Обращать внимание детей на красоту и величие памятников, строений;

-       совместно с ребёнком создать коллаж «Моя родословная»;

-       чтение русских народных сказок и произведений других народов на тему дружбы;


вспомнить вместе с детьми пословицы о дружбе, о Родине.  

Тема: «Наш быт»

 23.10-29.10

 

 

Программное содержание:

1    1.Развитие дифференцированного восприятия трудового процесса, вычленение его компонентов. Конкретизация представлений о труде взрослых; представления о жизни человека в городе (быт, дом, транспорт, заводы, фабрики).

2    2. Уточнение представлений о роли современной техники в трудовой деятельности взрослых, о работе столяра, маляра, мастера по изготовлению посуды, швеи, столяра.  

 

Рекомендации для родителей:

-       совместное  изготовление с детьми крупных коллективных художественных работ, которыми уместно украсить интерьер детского учреждения или свою комнату.  

-       дидактические игры: «Полезно, вредно», «Витаминные домики», «Зернотерапия».

-     домашнее чтение. Беседа «Как получилась книжка?»

-       ситуативные разговоры с детьми о том, какие электроприборы есть в доме, как они облегчают труд в семье, (кофемолка, миксер, мясорубка и тр.),  и как они изменились со времён их детства, что появилось нового, (пылесос – веник, стиральная машина – таз и доска для стирки и т.д.)

-       создать фотоальбом «Вот как маме (папе) помогаю»

-       изготовление из бросового материала любого бытового прибора для выставки или рисунок на тему «Электроприбор, которого ещё нет»

-       ситуативные разговоры с детьми на темы: «Опасные предметы», «Безопасность ребенка дома», «Умеем ли мы общаться с животными»

-       небольшие покупки под наблюдением родителей

-       привлекать детей к посильному труду с использованием электроприборов под контролем взрослого (

-       побеседовать на темы: «Я и мой дом», «Если бы у меня была волшебная палочка».

 

Тема: «Народная культура и традиции»

16.10-22.10

 

 

Программное содержание:

1.       1.Развитие и обогащение потребности и желание детей в познании творчества народной культуры; восприятия природы, красивых предметов быта, произведений народного, декоративно- прикладного и изобразительного искусства; чтения художественной литературы; слушания музыкальных произведений  

2.     2.  Ознакомление детей с взаимосвязью явлений природы с народными приметами, со способами действий с предметами быта, их функциями. 

Рекомендации для родителей:

    совместно с ребенком нарисовать портрет здорового человека. Побеседовать о старинных рецептах поддержания здоровья;

  - посетить с детьми  музеи, выставки, художественные галереи;

- - домашнее чтение русских народных сказок с обсуждением характера героев, их поступков, отношениях друг с другом;

-   - предложить родителям вместе с детьми изготовить поделки на выставку предметов народного творчества;

 - -почитать: небылицы «Вы послушайте ребята», «Богат Ермошка»; прибаутки «Глупый Иван», «Где кисель»;

-     - знакомство с процессом изготовления блюд обрядовой русской кухни

 

-       поиграть: «Палочка – выручалочка», «Веревочка», «Заря», «Горелки»;  


 Тема: «Осень» 

 25.09-15.10
Программное содержание:
1.    Расширение представлений детей об осени (изменения в природе, одежде людей, праздниках).
2.   Формирование обобщенных представлений о приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы.
3.    Формирование умений всматриваться, любоваться, радоваться красоте осенней природы.
Рекомендации для  родителей:
- погулять с ребенком по городу, парку, акцентируя внимание ребенка на красках осени;
- повторять пословицы и поговорки об осени;
- привлекать к посильной работе дома или на садовом участке;
- чтение книг об осени с последующим обсуждением;


- принять участие в выставке «Дары осени»;
- принять участие в фотовыставке «Осень золотая»;


- придумывание рассказов «Необыкновенное осеннее приключение».

Дорогие родители и дети!

БОЛЬШОЕ СПАСИБО всем кто принял участие  выставке "Дары осени". 



Тема: «Я-человек»


18.09-24.09

Программное содержание:

1.                  Воспитание доброжелательного отношения к людям, уважения к старшим, дружеских взаимоотношений со сверстниками, заботливого отношения к малышам.

2.                  Развитие положительной самооценки, уверенности в себе, чувства собственного достоинства, желания следовать социально-одобряемым нормам поведения, осознание роста своих возможностей и стремления к новым достижениям.
 Рекомендации для  родителей:

-                   почитать стихотворение А. Барто "Одиночество";

-                   побеседовать с детьми о правилах хорошего тона в гостях, в местах общественного пользования;

-                   использовать личный пример родителей в закреплении норм поведения с позиции гендерного воспитания детей; приобщение к семейным ценностям и традициям;

-                   понаблюдать за домашними занятиями членов своей семьи, совместно с детьми нарисовать любыми изобразительными средствами  альбом «Моя семья» для выставки в группе;

-                   задание: предложить родителям совместно с ребенком вылепить поделки «Мои любимые игрушки», для выставки в группе.



Тема: «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»

                                   11.09-17.09
Программное содержание:
1.        Расширение представлений детей о родной стране, знакомство с историей России.
2.        Формирование представлений о правилах поведения на улицах города, правилах дорожного движения.
3.        Знакомство детей с домом, предметами домашнего обихода (предметы, облегчающие жизнь человека в быту).
 Рекомендации для родителей:
- познакомить ребенка с достопримечательностями родного города;
- рассказать о знаменитых людях родного города, страны;
- почитать сказки народов Урала;
- посетить краеведческий музей;
- обсудить национальные праздники, праздничные традиции народов Южного Урала;
- составить рассказ о своей национальности, обычаях, традициях;
- создание фотоальбома «Мы любим путешествовать!»
Тема: « День знаний"

1.09-10.09
Программное содержание:


1.   Расширение представлений детей о саде, профессиях работников детского сада.

2.   развития познавательной мотивации ,интереса к школе ,книгам ,желание стать первоклассником.

3.   Формирование дружеских взаимоотношений между детьми .

Рекомендации для родителей:

- посетить с ребёнком школьный базар , рассказать о своих школьных годах, учителях, о своих школьных друзьях ;

- прогуляться с ребёнком в детский парк;

- побеседовать с ребёнком о правилах поведения с незнакомыми людьми. 



 


Теперь мы средняя группа!!!!!!

Тема: "Приведём планету в порядок".


Программное содержание:


1.      Формирование первичных представлений о труде взрослых (люди, работающие в детском саду, трудовые действия взрослых: ходят в магазин, убирают квартиру, выбрасывают мусор, следят за порядком, участвуют в благоустройстве прилегающих к дому территорий и т.п.)).

2.      Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам (любая вещь создана трудом многих людей. В каждую вещь человек вложил свои умения, творчество, аккуратность).



Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

-        рассмотреть фотографии родного города с привлечением внимания детей на чистоту и красоту зданий, улиц;
-        почитать и обсудить художественные тексты: А.Барто; Е.Благинина и др.;
-        привлекать детей элементарной трудовой деятельности (уборка игрушек, мытьё игрушек и т.д.);
-        побеседовать о бережном отношении к игрушкам и другим предметам, сделанным людьми.



3.04-9.04

Тема: "Мир природы".

                            

Программное содержание:

1.     Формирование первоначальных представлений о явлениях природы, о весенних изменениях в природе: потеплело, тает снег; появились лужи, трава, насекомые; набухли почки.
2.     Знакомство детей с названиями животных, формирование умения узнавать домашних животных и их детенышей, узнавать на картинках некоторых диких животных.
3.     Воспитание бережного отношения к растениям и животным. 


Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

-   рассмотреть иллюстрации с изображением явлений природы, животных;
-   рассмотреть игрушки, изображающие домашних и диких животных, обыграть  ситуацию: кормление животного;
-   посетить с детьми контактный зоопарк;
-   понаблюдать с ребенком за домашними животными -  собакой и кошкой, птицами, насекомыми;
-   побеседовать с ребенком по уходу за домашними животными;
-   прочитать сказки о животных;
-   подкормит птиц, понаблюдать за способом их передвижения и кормлением;
-   привлечь ребенка к уходу за домашним питомцем (налить молоко, положить в тарелочку корм;
-   обыграть сказку «Курочка Ряба», «Теремок» в домашнем театре.

Тема: "Миром правит доброта".


Программное содержание:


1. Формирование опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками ( поощрять умение детей играть не ссорясь, помогать друг другу, обращать внимание детей на ребёнка, проявившего заботу о товарище, выразившего ему сочувствие).   

2. Закрепление умения здороваться и прощаться.

3. Воспитание у каждого ребёнка уверенности в том, что взрослые его любят, как и всех остальных  детей.  






Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

-          рассматривание иллюстраций из произведения А. Барто «Игрушки»;
-          обыгрывание  ситуации: «Кукла заболела»;.
-          поручение «Собери игрушки!»;
-          чтение: «Не мешайте мне трудиться» Е. Благинина;
-          обсуждение с детьми домашних дел членов семьи (как мама гладит и стирает бельё, как готовит еду для своих детей, как убирает квартиру, папа чистит снег, чинит стол и т.д.). Во время обсуждения подчеркивать заботливое отношение мамы к членам семьи.


20.03-26.03

Тема: "Цирк".


Программное содержание:


1.      Ознакомление детей со зрелищными видами искусства (цирк, клоуны в цирке, атмосфера праздника).
2.      Развитие эмоционально положительного отношения к цирку, творческой активности и эстетического вкуса.

3.      Создание условий для творческого самовыражения, формирование желания принимать участие в представлении.



Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

-        организовать экскурсии по городу;
-        организовать рассматривание фотографии родного города с привлечением внимания детей на культурные заведения (театры, цирк);
-        почитать и обыграть р.н.с. («Колобок», «Теремок», Репка» и др.);
-        организовать домашнее чтение произведений юмористического характера: К.Чуковский «Закаляка», «Солнышко-ведрышко» и др.


8.03-19.03

Тема: "Весна шагает по планете".






Программное содержание:


1.      Формирование элементарных представлений о весне: сезонных изменениях  в природе, одежде людей (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми, много молодой нежной зелени на деревьях, кустах).

2.      Ознакомление с некоторыми особенностями поведения животных и птиц весной (появление птенцов у птиц весной)

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:


-        организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на яркое весеннее солнце, лужи, ручейки;

-        привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением;

-        использовать зеркальце для получения солнечных зайчиков,

-        обращать внимание ребёнка на одежду взрослых и детей в соответствии с погодными условиями.

27.02-07.03

                             Тема: "Женский день".

                        






Программное содержание:


1. Формирование первичных ценностных представлений о семье, семейных традициях

2. Воспитание чувства любви и уважения к маме, бабушке, желания помогать им, заботиться о них.

3. Формирование представлений о том, как важен труд мам по приготовлению еды для всей семьи, какие вкусные блюда они       готовят. Воспитывать уважительное отношение к труду мамы.




Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:


- оформить альбом «По превращению режимных моментов в праздник (кормление, умывание, одевание, прогулка, отход ко сну)»;

- создать игровую ситуацию «Маленький помощник», поддерживать желание ребенка помочь взрослым дома, создать безопасные условия для деятельности;

- провести совместное чаепитие «Каждый по-своему маму поздравит» - давать детям разнообразные поручения, которые дадут им возможность общаться со сверстниками и взрослыми;

-  предложить родителям выучить с детьми имена всех членов семьи,

- принести фотографии бабушек и мам;

- рассматривание иллюстраций на тему семейного быта;

- создать условия для возникновения сюжетно-ролевых игр на основе прочитанных произведений («Дочки-матери», «Дом»).


20.02 - 26.02
Тема: "Маленькие исследователи".



Программное содержание:

1. Формирование  первичных представлений о безопасности в природе
2. Обогащение непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности.
3. Формирование  у детей системы обследовательских действий адекватно предмету и обстановке.


Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

- приучать ребенка к правильному  обращению с домашними животными, безопасному для ребенка и для животного;

- в процессе семейных прогулок показать ребенку безопасные способы общения с окружающей природой;

- мотивировать дома детей самостоятельно одеваться и аккуратно убирать вещи;- обратить внимание на большую роль личного примера в закреплении норм с позиции гендерного воспитания детей.



6.02-19.02

Тема: "Защитники Отечества".





Программное содержание:

1. Воспитание уважения к защитникам Отечества.
2. Знакомство детей с военными профессиями (моряк, лётчик, танкист).
3. Формирование первичных гендерных представлений (воспитывать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины).


Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

- выполнение несложных действий с флажком, ленточками под музыку марша, плясовой мелодии;
- изготовление с ребёнком поделки танка из коробка спичек, обыгрывание ситуации;
- игры на спортивных площадках, отработка прыжков через предметы, подвижные игры по желанию детей;
- прогулка по городу и рассматривание с детьми праздничных украшений города;
- изготовление книжки-малышки на тему: "Солдаты";
- рассматривание иллюстраций по военной тематике;
- рассматривание солдатиков, военных машин;
- обыгрывание ситуации: парад солдатиков.


23.01-05.02

Тема:"Быть здоровыми хотим".



Программное содержание:

1. Формирование начальных представлений о здоровье и здоровом образе жизни.
2. Создание игровых, проблемных ситуаций, способствующих формированию элементарных навыков ухода за своим лицом и телом.
3. Создание условий для развития представлений о своём внешнем облике, гендерных представлений.
4. Развитие умений различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши), развитие знаний об их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними.


Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

- закрепление умения пользоваться мылом, правильно вытирать руки, чистить зубы по утрам и после еды;
- проведение с детьми в домашних условиях закаливающих процедур и утренней гимнастики, регулярных прогулок на свежем воздухе с целью совершенствования привычки к здоровье сберегающему поведению;
- изготовление странички в групповую кулинарную книгу "Любимое блюдо моего ребёнка или нашей семьи";
- привлекать ребёнка к выполнению простейших трудовых поручений;
- почитать с ребёнком дома: М. Газиев "Утром", Р. Сеф "Мыло", учить правильно называть процесс ухода за своим телом, предметы, необходимые для его осуществления;
- прочитать стихотворение К.И.Чуковского "Мойдодыр" (посмотреть мультфильм) и побеседовать о значении гигиенических навыков для здоровья.

Инсценировка сказки "Репка".












10.01-22.01

Тема: "В гостях у сказки".




Программное содержание:

1. Расширение представлений о народных сказках, устном народном творчестве.
2. Обогащение личного опыта детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об окружающем, необходимыми для правильного понимания содержания литературного текста.
3. Использование фольклора при организации всех видов детской деятельности.
4. Обогащение читательского опыта за счет разных малых форм фольклора, простых народных и авторских сказок о животных, детях, игрушках повседневной бытовой деятельности.


Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

- посетить с ребёнком представление любого детского театра;
- экскурсия с детьми в зимний лес, парк, игры, развлечения, зимние забавы для детей;
- чтение литературных произведений, в которых сказочные персонажи трудятся: "Мальчик-с-пальчик", "Крошечка-Хаврошечка";
- поиграть в пальчиковую игру "Сказка про зайку";
- рассмотреть и обсудить с детьми иллюстрации к сказкам;
- нарисовать с ребёнком полюбившихся героев;
- совместно с ребёнком подобрать материал к выставке "Моя любимая сказка".


 12.12 - 25.12

Тема: "Новогодний калейдоскоп".







  
Программное содержание:
1.      Приобщение детей к праздничной культуре.
2.      Развитие умения самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли, дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками.
3.      Формирование навыков организованного поведения на массовых мероприятиях в детском саду и дома.
4.      Создание радостного настроения и эмоционального отклика на праздничные мероприятия.   


Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:


- прогуляться с детьми по территории детского сада и обратить внимание на оформление участков к новому году;
- подготовить украшение для группы к празднику;
- понаблюдать вместе с ребёнком за одеждой прохожих: закреплять представления о зимнем гардеробе;
- рассмотреть дома ёлку, новогодние украшения (назови цвет, форму, из каких частей состоит, сосчитай);
- выучить стихотворение А. Барто «Тихо, тихо снег идёт»;
- подготовить новогодний костюм для ребёнка;
- рассказать о Дед Морозе, Снегурочке;
- посетить ледовый городок, рассмотреть ледяные скульптуры;
- прочитать детям русско- народную сказку «Снегурочка»;
- совершить экскурсию в магазин ёлочных украшений: познакомить с предметным содержанием окружающего рукотворного мира;
- пополнить домашнюю фонотеку праздничными новогодними песнями и музыкальными произведениями.


28.11 - 11.12 

Тема: "Здравствуй, Зимушка - Зима!"





Программное содержание: 

1. Расширение представлений о зиме (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц). Знакомство с зимними видами спорта (коньки, лыжи, санки).
2. Формирование представлений о безопасном поведении зимой.
3. Развитие исследовательского и познавательного интереса к экспериментированию со снегом и льдом.
4. Воспитание бережного отношения к природе, способности замечать красоту зимней природы.


Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

- найти и вырезать из журналов картинки с изображением людей в зимней одежде;
- выучить с ребёнком стихотворение В. Берестова "Снегопад";
- совершить с ребёнком прогулку по парку, рассмотреть снежинки на варежке, заснеженные деревья;
- изготовить совместно с ребёнком кормушку из подручного материала.



21.11 - 27.11

Тема: "Кто как готовится к зиме".





Программное содержание:

1.      Знакомство с характерными особенностями поздней осени и теми изменениями, которые происходят в связи с этим  в жизни и деятельности взрослых и детей.
2.      Знакомство с понятиями «дикие» и «домашние» животные.
3.      Расширение знаний о диких животных. Знакомство с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью.
4.      Учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных.

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
 
 - понаблюдать за способом перенесения зимних условий насекомыми (обследовать деревья с трещинами дощатый забор, сложенные доски);
- посетить с детьми зоопарк, побеседовать об увиденных животных;
- поиграть в дидактические игры на активизацию словарного запаса
 ( употреблять в речи названия животных и их детенышей в форме единственного и множественного числа);
- привлекать ребенка к выполнению простейших трудовых поручений дома;
- почитать с ребенком дома русские народные сказки о животных, помочь ребенку понять смысл сказки.


14.11 - 20.11

Тема: " День матери".




Программное содержание:

1.      Формирование первичных ценностных представлений о семье, семейных традициях.
2.      Воспитание чувства любви и уважения к маме, бабушке, желания помогать им, заботиться о них.
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

 - составить вместе с ребенком альбом «Что за чаем?» (последовательность режимн6ых моментов);
- создать игровую ситуацию «Маленький помощник», поддерживать желание ребенка помочь взрослым дома;
- создать безопасные условия для деятельности;
- принять участие в оформлении выставки «Мамы всякие важны»;
- разучивание стихотворений к празднику.

31.10 - 13.11

Тема : " Азбука безопасности ".




Программное содержание:

1. Расширение представлений о правилах поведения в детском саду ( не толкаться, не бегать по ступенькам, играть рядом, не мешая друг другу, уходить из детского сада только с родителями, не брать угощения у незнакомцев, сообщать воспитателю о появлении незнакомца ).
2. Уточнение знаний правил поведения в детском саду ( спокойно спускаться и подниматься по лестнице, держаться за перила, открывать и закрывать дверь, держась за дверную ручку ).
3. Формирование дальнейших представлений о правилах дорожного движения, видах транспорта ( " Скорая помощь", " Пожарная"), о проезжей части дороги, тротуаре, обочине.


Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

- беседа о опасных ситуациях в семье и в детском саду;
- посмотреть м\ф " Смешарики - азбука безопасности ";
- прочитать А. С. Клименко " Происшествие с игрушками ";
- прогулки в парке, лесу с целью наблюдения за неживой природой.



24.10-30.10

Тема : " Дружба".




Программное содержание:

1. Формирование доброжелательного отношения друг к другу, умения делиться с товарищем, общаться спокойно, без крика.
2. Формирование опыт правильной оценки хороших и плохих поступков.


Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

- чтение рассказа Д. Мамина - Сибиряка " Сказка для храброго зайца - длинные уши, косые глаза, короткий хвост", стихотворения В. Маяковского " Что такое хорошо и что такое плохо", беседа по прочитанному;
- прогуляться по осеннему парку и поиграть с детьми в игры с бегом : " Птички и птенчики", с прыжками : " По ровненькой дорожке", с лазаньем : " Наседка и цыплята";
- катание на велосипеде.


17.10-23.10

Тема : " Наш быт"



Программное содержание:

1. Расширение представлений детей о предметах ближайшего окружения, их назначении, продолжать показывать разные способы обследования предметов быта, активно включать движения рук по предмету и его частям.
2. Развитие умения определять цвет, величину, форму, вес ( лёгкий, тяжёлый) предметов быта; расположение их по отношению к себе ( далеко, близко, высоко), знакомство с материалами ( дерево, бумага, ткань, глина), их свойствами ( прочность, твёрдость, мягкость).
3. Формирование умения группировать ( чайная, столовая, кухонная посуда) и классифицировать ( посуда - одежда) хорошо знакомые предметы.

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

- выполнение несложных действий с флажком, платочком, ленточками, мячом под музыку марша, плясовой мелодии;
- называние предметов домашнего окружения и действий, которые с ними выполняются;
- отгадывание загадок о предметах быта;
- обыгрывание ситуации " Кукла собирается на прогулку", " Кукла ложится спать"," " Мишка кушает" и др.;
- рассматривание с детьми орудий труда и электроприборов ( веник, пылесос, совок, ведро, кастрюля и т. д.), ситуативный разговор о действиях с ними;
- придумывание предложений о том, что делает мама ( папа);
- прогулка по городу, обращение внимания на чистоту улиц, рассказ о профессии дворника, о том, что чистая улица результат его труда.




10.10 - 16.10

Тема : " Народная культура и традиции"




Программное содержание: 

1. Развитие и обогащение потребности и желания детей в познании творчества народной культуры : восприятия природы, красивых предметов быта, произведений народного, декоративно - прикладного и изобразительного искусства; чтения художественной литературы; слушания музыкальных произведений.
2. Ознакомление со способами действий с предметами быта, их функциями.
3. Развитие умения различать предметы быта на картинках, называть их ( прялкой, веретеном).
4. Расширение представления о народной игрушке ( дымковская игрушка, матрёшка ). Ознакомление с народными промыслами.

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

- посетить выставки народных промыслов : народного декоративно - прикладного искусства;
- домашнее чтение русских народных сказок, потешек, прибауток с обсуждением характера героев, их поступков, отношениях друг с другом;
- для домашнего чтения - пословицы, поговорки, потешки Т.И. Тарабарина, Н.В. Елкина; русские народные сказки " Гуси - лебеди", "Лиса и журавль", "Хитрая лиса"; о народных приметах, праздниках, народной кухне;
побеседовать " какую одежду носили бабушки наших бабушек", попросить принести фотографии бабушек и мам в красивой одежде;
- поиграть с детьми в русские народные игры с бросанием и ловлей : " Кто бросит дальше мешочек", " Попади в круг", " Сбей кеглю", " Береги предмет"; с подлезанием и лазаньем : " Наседка и цыплята ", " Мыши в кладовой ", " Кролики " ; с прыжками : " По ровненькой дорожке", " Поймай комара", " Воробышки и кот "; с бегом : " Птички и птенчики", " Мыши и кот ", " Лохматый пёс " ; на ориентировку в пространстве : " Найди своё место", " Угадай, кто и где кричит".



26.09 - 9.10

Тема : " Краски осени"




Программное содержание: 

1. Расширение представлений детей об осенних изменениях в природе ( пасмурно, идёт мелкий дождь, опадают листья, становится холодно, солнце греет слабо, дует сильный ветер, с деревьев опадают листья).
2. Закрепление знаний об изменении в одежде людей осенью, об играх детей в осенний период.
3. Формирование умений всматриваться, любоваться, радоваться красоте осенней природы.


Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

- погулять в парке, понаблюдать за осенними изменениями в природе ( птицы, деревья, трава, ветер);
- принять участие в фотовыставке " Я люблю осень";
- собрать природный материал и опавшие листья и изготовить из них поделку для выставки;
- рассматривание книг, иллюстраций об осени;
- поговорить с ребёнком о том, что интересного он видел на улице;
- привлекать ребёнка к посильному участию в труде взрослых на огороде, в саду.



12.09 - 23.09

Тема : " Я - человек"



Программное содержание:

1. Развитие представления о себе как о человеке : я - мальчик (девочка), хожу в детский сад, в группе мои друзья.
2. Формирование интереса к изучению себя, своих физических возможностей ( осанка, стопа, рост, движение, картина здоровья).
3. Формирование представлений детей о людях ( взрослых и сверстниках), об особенностях их внешнего вида, об отдельных ярко выраженных эмоциональных состояниях, о делах и добрых поступках людей, о семье и родственных отношениях.
4. Развитие интереса к сверстнику, желания взаимодействовать с ним.


Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

- совместное рассматривание картин и иллюстраций, фотографий ( как я рос, моя семья, родители в детстве, старшие дети в детском саду);
- побеседовать с детьми о труде взрослых в семье;
- прочитать произведения С. Маршак " Великан", "Тело человека", "Руки", "Мои руки", "Ноги", В. Катаев "Цветик - семицветик"; Л. Толстой "Старый дед и внучек", Е. Пермяк "Как Маша стала большой".



5.09 - 9.09

Тема: " Мой дом, мой город, моя страна, моя планета".




Программное содержание:

1. Знакомство детей с домом, предметами домашнего обихода ( мебель, бытовые приборы).
2. Знакомство с родным городом, с городскими видами транспорта, основными достопримечательностями.
3. Совершенствование ориентировки в ближайшем окружении ( узнавать свой дом и квартиру, называть имена членов своей семьи и персонала группы).



Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

- поговорить с ребёнком о своём городе, домашнем адресе;
- поговорить о правилах безопасного поведения дома, в детском саду, на улице;
- оформить фотоальбом " Мы гуляем по городу";
- нарисовать с ребёнком " Свой любимый коврик";
-привлекать к оказанию посильной помощи дома.

Теперь мы вторая младшая группа!!!!!!





25.04 - 1.05
Тема : " Праздник весны и труда". 


Программное содержание:

1. Формирование первоначальных представлений о празднике и его атрибутах : флагах, шарах, цветах.
2. Обогащение двигательного опыта при выполнении игровых действий с предметами и игрушками : флажками, ленточками, машинами, шарами и др.
3. Накопление опыта практического освоения окружающего пространства.


Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

 - рассмотреть иллюстрации с изображением праздничного стола, украшенные улицы города;
- выполнить несложные действия с флажком, ленточкой в темпе марша, плясовой мелодии вместе с родителями;
- прогуляться с детьми по парку или по городу, рассмотреть праздничное украшение города; обратить внимание на природу весной, появление первой травы, закрепление названий цветов спектра;
- " Весной здоровье укрепляем" - провести закаливающие процедуры с детьми дома;
- уточнить знания о работе светофора " Наш друг светофор";
- рассмотреть альбом " Наша семья".


18.04 - 24.04
Тема : " Маленькие исследователи".


Программное содержание:

1.  Формирование первичных представлений о безопасности в природе.
2. Обогащение непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности.
3. Формирование у детей системы обследовательских действий адекватно предмету и обстановке.


Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
- приучать ребёнка к правильному обращению с домашними животными, безопасному для ребёнка и для животного;
- в процессе семейных прогулок показать ребёнку безопасные способы общения с окружающей природой;
- мотивировать дома детей самостоятельно одеваться и аккуратно убирать вещи; - обратить внимание на большую роль личного примера в закреплении норм с позиции гендерного воспитания детей.


  
11.04- 17.04
Тема : " Приведём планету в порядок".


Программное содержание:

1. Формирование первичных представлений о труде взрослых ( люди, работающие в детском саду, трудовые действия взрослых: ходя в магазин, убирают квартиру, выбрасывают мусор, следят за порядком, участвуют в благоустройстве прилегающих к дому территорий и т. п.).
2. Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам ( любая вещь создана трудом многих людей. В каждую вещь человек вложил свои умения, творчество, аккуратность).


Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

- рассмотреть фотографии родного города с привлечением внимания детей на чистоту и красоту зданий, улиц;
- почитать и обсудить художественные тексты : А. Барто; Е . Благинина и др.;
- привлекать детей элементарной трудовой деятельности ( уборка игрушек, мытьё игрушек и т. д.);
- побеседовать о бережном отношении к игрушкам и другим предметам, сделанным людьми.


4.04 - 10.04
Тема : " Мир природы".


Программное содержание:

1. Формирование первоначальных представлений о явлениях природы, о весенних изменениях в природе: потеплело, тает снег; появились лужи, трава, насекомые; набухли почки.
2. Знакомство детей с названиями животных, формирование умения узнавать домашних животных и их детенышей, узнавать на картинках некоторых диких животных.
3. Воспитание бережного отношения к растениям и животным.

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

- рассмотреть иллюстрации с изображением явлений природы, животных;
- рассмотреть игрушки, изображающие домашних и диких животных, обыграть ситуацию : кормление животного;
- посетить с детьми контактный зоопарк;
- понаблюдать с ребёнком за домашними животными - собакой и кошкой, птицами, насекомыми;
- побеседовать с ребёнком по уходу за домашними животными;
- прочитать сказки о животных;
- покормить птиц, понаблюдать за способом их передвижения и кормлением;
- привлечь ребёнка к уходу за домашним питомцем ( налить молоко, положить в тарелочку корм);
- обыграть сказку " Курочка Ряба", " Теремок" в домашнем театре.




28.03 - 2.04
Тема : " Миром правит доброта".
Программное содержание:

1. Формирование опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками ( поощрять умение детей играть не ссорясь, помогать друг другу, обращать внимание детей на ребёнка, проявившего заботу о товарище, выразившего ему сочувствие).
2. Закрепление умения здороваться и прощаться.
3. Воспитание у каждого ребёнка уверенности в том, что взрослые его любят, как и всех остальных детей.


Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

- рассматривание иллюстраций из произведения А. Барто "Игрушки";
- обыгрывание ситуации : " Кукла заболела";
- поручение " Собери игрушки!";
- чтение : " Не мешайте мне трудиться" Е. Благинина;
- обсуждение с детьми домашних дел членов семьи ( как мама гладит и стирает бельё, как готовит еду для своих детей, как убирает квартиру, папа чистит снег, чинит стол и т. д.).Во время обсуждения подчеркивать заботливое отношение мамы к членам семьи.



21.03 - 25.03
Тема: " Цирк".


Программное содержание:

1. Ознакомление детей со зрелищными видами искусства ( цирк, клоуны в цирке, атмосфера праздника).
2. Развитие эмоционально положительного отношения к цирку, творческой активности и эстетического вкуса.
3. Создание условий для творческого самовыражения, формирование желания принимать участие в представлении.

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

- организовать экскурсии по городу;
- организовать рассматривание фотографии родного города с привлечением внимания детей на культурные заведения ( театры);
- почитать и обыграть русские народные сказки ( " Колобок", " Теремок", "Репка" и др.);
- организовать домашнее чтение произведений юмористического характера: К. Чуковский " Закаляка", " Солнышко - вёдрышко" и др.



9.03 - 18.03
Тема  : " Весна шагает по планете".


Программное содержание: 

1. Формирование элементарных представлений  о весне, сезонных изменениях в природе, одежде людей ( солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми; много молодой и нежной зелени на деревьях, кустах). 
2. Ознакомление с некоторыми особенностями поведения животных и птиц весной ( появление птенцов у птиц весной).

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

- организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на изменения в природе и погоде;
- привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением, использование зеркала для солнечных зайчиков;
- обращать внимание ребёнка на одежду взрослых и детей.

29.02 - 4.03
Тема : " Женский день".



Программное содержание: 

1. Формирование первичных ценностях, представлений о семье, семейных традициях.
2. Воспитание чувства любви и уважения к маме, бабушке, желания помогать им, заботиться о них.
3. Формирование представлений о том, как важен труд мам по приготовлению еды для всей семьи, какие вкусные блюда они готовят. Воспитывать уважительное отношение к труду мамы.

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

- оформит фотоальбом" Моя семья";
- создать игровую ситуацию " Маленький помощник", поддерживать желание ребёнка помочь взрослым дома;
- провести совместное чаепитие;
- давать детям разнообразные поручения, которые дадут им возможность общаться со сверстниками и взрослыми;
- предложить выучить имена всех членов семьи;

24.02 - 26.02
Тема: " Волшебница вода".



Программное содержание: 

1. Формирование элементарных представлений о свойствах воды ( вода может быть холодной, тёплой, горячей; вода прозрачная; воду можно переливать; некоторые предметы в воде тонут, а некоторые не тонут; водой мы умываемся, стираем бельё, готовим еду, купаемся летом в озере и т. д.).
2. Развитие способностей устанавливать простейшие связи между живой и неживой природой ( наступила весна, бывают дожди, грозы, текут ручьи, светит солнце, прогревается земля, растут цветы и другие растения).

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

- организовать прогулку к водоёмам;
- понаблюдать за природными осадками ( дождём, снегом);
- привлекать ребёнка к играм с водой ( переливание из ёмкости в ёмкость, искупать куклу и др.);
- выучить любую потешку о воде;
- почитать стихи А. Барто " Мячик", "Зайка", "Кораблик" из серии "Игрушки".


8.02 - 20.02
Тема: "Защитники Отечества"







Программное содержание: 

1. Формирование первоначальных представлений кто защитники Отечества, чему посвящен этот праздник.
2. Развивать гордость за нашу страну и тех, кто её защищает.
3. Воспитывать любовь к Родине, к семье.

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

- рассмотреть иллюстрации с военной техникой о родами войск;
- рассмотреть Солдатов, игрушки - военные машины;
- поиграть в игры с солдатиками;
- выполнить несложные действия с флажком, ленточкой в темпе марша, плясовой мелодии вместе с родителями;
- выполнить поручение "Помогу бабушке".








25.01 - 7.02
Тема: " Быть здоровыми хотим".



Программное содержание:

1.  Формирование представлений о себе как человеке, об основных частях тела человека, их назначении.
2. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, первичные, ценностные представления о здоровье.
3. Формирование культурно - гигиенических навыков.
4. Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
  

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

- создавать в домашних условиях игровые ситуации " Расскажем Карлсону, как надо правильно кушать", " Поучим Винни- Пуха делать пену" и др.
- составить схемы правил безопасности дома.
- сделать книжку " Как я умываюсь", " Как я одеваюсь". Цель: закрепление последовательности этих процедур.
- побеседовать о здоровье: хорошо ли быть здоровым? что нужно делать, чтобы быть здоровым?
- выполнять утром совместно с ребёнком комплекс утренней зарядки.


11.01 - 24.01.
Тема : " В гостях у сказки"


Программное содержание:

1. Знакомство с народным творчеством на примере народной сказки " Репка".
2. Формирование умений слушать небольшие по объёму и простые по содержанию сказки.
3. Учить проговаривать звукоподражательные слова.
4. Формирование умения узнавать в игрушках, на картинках персонажи сказок и называть их.

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно
рекомендовать родителям:


- почитать детям сказку " Репка", можно послушать аудиозапись;
- поиграть с детьми в игры; имитационные движения "как бежит лисичка, как мишка ходит" и т.п;
- рассматривание иллюстраций сказок;
- с помощью художественных и фольклорных произведений знакомить с правилами безопасного для ребёнка поведения;
- почитать детям русские народные сказки " Курочка Ряба", " Колобок", " Теремок", называть героев сказки;
- разыграть с ребёнком небольшой спектакль по любой прочитанной сказке;
- лепка из солёного теста Колобка, повторять сказки по вопросам взрослого;
- поиграть в игру : " Соберём Машу на прогулку", учить ребёнка снимать, одевать, расстёгивать одежду;
послушать дома с детьми музыкальные сказки.




Театр ростовых кукл,
"Инспектор Пончик"
представление про ПДД.








Комментариев нет:

Отправить комментарий